kris_reid: (Default)
[personal profile] kris_reid
https://warhead.su/2020/05/04/pila-gitlera-ili-legenda-o-nemetskih-avtomatchikah

Забавно, что сам раньше не замечал - разница в цене у MG-34 и MG-42 вовсе не в разы. Понятно, что во время войны пфеннинг марку бережет, но все же...
Ну и да, ДП в попугаях винтовках дороже, при том, что Дегтярев очень старался делать его как можно технологичней.

Date: 2020-05-04 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] fatangryopossum.livejournal.com
Спасибо.
А сколько "же суи стрелокь" сразу в комментариях вскинулось. )

Date: 2020-05-04 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] dms-mk1.livejournal.com
Увидел там в комментах про "ппш vs mp-40", не могу удержаться. :) Все-таки у ППШ существенно настильнее, высота траектории 35см против 51см на 200 метрах. Перепроверил с учетом лучшего бк у 9х19. https://dms-mk1.livejournal.com/40949.html

Date: 2020-05-04 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] armadillo1.livejournal.com
по поводу настильности вот тут смешно, что Йен говорит
https://youtu.be/cmMynoZxVKA?t=3105
Edited Date: 2020-05-04 12:54 pm (UTC)

Date: 2020-05-04 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] john-jack.livejournal.com
Две ладони — так себе "существенно".

Date: 2020-05-04 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] dms-mk1.livejournal.com
При стрельбе по набегающим ростовым мишеням - ну наверно не существенно. Хотя, как посмотреть. Стрельнул в грудь с прицелом 2, а цель успела подбежать на 130м, прошло над головой. А из ППШ не прошло бы. Надо целится ниже, держать это все в голове.

А при стрельбе по головной мишени - очень даже существенно.

Date: 2020-05-04 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] john-jack.livejournal.com
По головной мишени, на 130 метров, с открытого прицела, с каким там поперечником рассеивания?

Date: 2020-05-04 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] dms-mk1.livejournal.com
Ок. С = 15,7 : 0,6 = 26,17.

Вертикаль: плюс-минус лапоть 70% х 30/26,17 = 80%
Горизонталь: плюс-минус лапоть 70% х 20/26,17 = 54%.

Вероятность попасть = 80% х 54% = 43%.

Вероятность ни разу не попасть четырьмя выстрелами = 0,57^4 = 0,1. А вероятность попасть хотя бы одним - 90%.

А на самом деле больше, потому что нормальное распределение гуще к центру, а я посчитал как для равномерного.


Date: 2020-05-07 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] john-jack.livejournal.com
В идеальных условиях и без ошибок прицеливания, угу. В том числе по дальности ошибок.

Date: 2020-05-07 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] dms-mk1.livejournal.com
Это да. Но в отличии от винтовки, ошибка в прицеливании на 1-2 тысячных не обнулит шансы на попадание.

Date: 2020-05-07 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] john-jack.livejournal.com
Угу, только ошибка в прицеливании в тысячных может быть с оптическим прицелом. С открытого прицела тысячная дистанции это смещение мушки меньше полумиллиметра, а в бою спокойно можно и на миллиметры её скосить.

Date: 2020-05-07 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] dms-mk1.livejournal.com
Срединную ошибку из неустойчивых положений берут от 1 до 2 тысячных. Это значит, что 50% значений будет меньше, 50% - больше.
(deleted comment)

Date: 2020-05-04 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] dms-mk1.livejournal.com
Сарай может поражаться в полосе глубиной N метров с определенной установкой прицела, а может в полосе глубиной N/2 метра(к примеру), наверно есть разница.

И, кстати, разброс размером с стену сарая не проблема, а даже плюс, если эта стена засеивается достаточно плотно, без пустых мест шириной больше 0,5 метра. )
(deleted comment)

Date: 2020-05-04 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] dms-mk1.livejournal.com
С сердцевиной размером примерно в грудную на 200 метров ничего из этого не нужно. Выстреливается 4, 2 в мишени.
(deleted comment)

Date: 2020-05-05 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] dms-mk1.livejournal.com
Давал, 56 и 54 сердцевинные полосы.
(deleted comment)

Date: 2020-05-06 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] dms-mk1.livejournal.com
Так обычно и бывает, поперечник много шире сердцевины. Правило 3 сигма слышали? +- 1 сигма вмещает 68% значений, а чтобы вместить 99,7% надо +- 3 сигма.

Одиночные отрывы сильно растягивают поперечник, поэтому кучность и мерят сердцевинными полосами.




(deleted comment)

Date: 2020-05-06 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] dms-mk1.livejournal.com
Кучность примерно одинаковая, разница в несколько см при таком большом разбросе несущественна, может быть объяснена ограниченным объемом выборки. Есть и другие испытания, апреля 45-го. И там тоже примерно одинаковые сердцевинные полосы порядка 60-70см на 300м.
(deleted comment)

Date: 2020-05-06 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] dms-mk1.livejournal.com
Не совсем, r50 - 35-40.

Ну, в 150х50 выходит 54%. Не знаю, иногда это или не иногда.
(deleted comment)

Date: 2020-05-07 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] dms-mk1.livejournal.com
Нет, в прямоугольник 150 на 50 попадет 54% пуль одиночными.

Date: 2020-05-06 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] vastlra.livejournal.com
Оружие в 7,62×25 потеряет точность быстрее, чем оружие в 9×19?
Edited Date: 2020-05-06 02:41 pm (UTC)
(deleted comment)

Date: 2020-05-06 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] vastlra.livejournal.com
Большое спасибо!

Date: 2020-05-04 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] nordhuntertales.livejournal.com
А стоимость пулемётов рассчитана с лентой/диском или только само тело?

Date: 2020-05-04 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] aleks18771.livejournal.com
Действительно странный порядок цен.
Один MG-42 стоит чуть меньше пяти карабинов 98k.
Один ДП-27 стоит чуть меньше семи винтовок обр. 1891/30г.

Тут или цифры за разные годы или использовались разные формы подсчета.

Date: 2020-05-04 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] Сергей Евдокимов (from livejournal.com)
Скорее разница в ценах на карабин 98k и винтовку 91/30. Ну и разность в проммощностях.

Date: 2020-05-04 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] borianm.livejournal.com
ДП в попугаях винтовках дороже - еще и сами винтовки относительно дороже

Date: 2020-05-04 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
Интересно еще в станкочасах сравнить, но там тоже может плавать от завода к заводу...

Date: 2020-05-04 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] borianm.livejournal.com
[livejournal.com profile] thagastan когда-то выкладывал - там сравнение вовсе не в пользу пресловутой трехлинейки. Кстати то, что она переусложненная конструкция, писали еще в конце 19-го века
Edited Date: 2020-05-04 02:40 pm (UTC)

Date: 2020-05-04 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
Да, это я помню, там бы еще интересно динамику по войне глянуть. Тот же маузер, как я понял, плавал от 70 до 50 рейхсмарок.

Date: 2020-05-07 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] evgenynaydenov.livejournal.com
Некоторая переусложнённость конструкции Мосинки вызвана требованием к дешёвому рантовому патрону и требованием надёжности, так что это вполне простительно и терпимо

Image

Перебанивший всех оппоненитов borianm - дерьмовый источник объективной информации, поскольку целью своего блога поставил в опошлении российской военной истории.

Date: 2020-05-04 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] felix-hvedrungr.livejournal.com
Меня больше интересует металлоемкость легированных сталей

Date: 2020-05-04 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] paul-atrydes.livejournal.com
>Ещё позднее, в 1944 году, из-за убыли личного состава даже полевая оборона немцев иногда строилась именно на системе пулемётных гнезд — без сплошной траншеи между ними.

Да ладно, как раз нехватка людей и вела к построению сплошной траншейной обороны. Об этом прямо говорят немецкие документы.

Date: 2020-05-06 05:58 am (UTC)
From: [identity profile] komo78.livejournal.com
Цена времен золотого стандарта и принятия на вооружение, что мосинки, что маузеров , 1890--1910 , так мосинка на казенном заводе в полтора раза дороже чем маузер для армии кайзера выходит . Ну а рыночная цена экспортная , там цены гуляют от загружености оружейников и спроса+модификации винтовк Сталь попроще и ольха-береза или покачественней и орех ) но от 50 до 120 марок . Правда немцы своим фирмам работающим на экспорт преференции обеспечивали , начиная с лобирования лично кайзером и кончая субсидиями . А так сам линия под пулемет будет стоить столько же сколько и линия под винтовки (только материала и времени раза в два больше будет уходить чем на винтовку. Ствол толще-дороже пожалуй и его надо 1+ 2-3 сменных что и дает разницу в разы в сравнению с винтовками . Ну а почему станки дорогие тяжеле пулеметные я до сих пор не понимаю. Нет если конечно требуется всего несколько десятков тысяч станков уникальных, причем потребность растянута на десятилетие-два и поэтому делаются вручную кузнецами художественной ковки то понятно. Но извените вермахт быстрорастущий, ему надо быстро и много после отмены ограничений + унифицировать по деталям с велосипедами, ручными тележками, да даже просто тачками строительными или санитарными носилками частично . Впрочем может всякие птушники выпускали в рамках обучения и получения ремесленных навыков и 75-80% их изделий шло в брак ?
Кстати Гевер 3 при массовом выпуске оказался дешевле 98 маузера , при массовом выпуске и немцы наштомповали за чуть более чем десятилетие их достаточно чтоб при тотальной мобилизации на три бундесвера хватило + поставили на экспорт не меньше чем для себя произвели . В принципе опыт металообработки и массового производства в 30-е у них был похуже чем в 50-е , но не сильно, что как раз запуск мг-42 или скажем п-38 показал .

Date: 2020-05-06 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] midnike.livejournal.com
>>Ну а почему станки дорогие тяжеле пулеметные я до сих пор не понимаю.

А вы просто посмотрите, как эти часы с кукушкой устроены :) Там деталей раз в десять больше, чем в пулемёте. https://www.bergflak.com/lafette/Construction.html

According to the D 124/2 the Lafette 34 was made up of 5 main components:
- Unterlafette (Lower mount) -- более 100 деталей
- Oberlafette (Upper mount) -- более 140 деталей
- Richt- und Tiefenfeuereinrichtung (Laying and searchfire mechanism) -- более 70 деталей
Edited Date: 2020-05-06 08:22 am (UTC)
Page generated Jan. 14th, 2026 09:43 pm
Powered by Dreamwidth Studios