kris_reid: (Default)
[personal profile] kris_reid
...дела в королевстве датском, сказала Алиса Селезнёва.
Конкретно такое:)впечатление производит на меня "беседа о позолоченном кадуцее." М-да.
Как там было в переводе у Гоблина насчет плевков?:))
Особенно хорошо сочетание "дедовщина должна быть" и обещание "будем делать дело дальше".

Date: 2005-09-22 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] don-alba.livejournal.com
А какая разница?*удивилсо*

"Главное - не подарок - а внимание"(с)

Date: 2005-09-22 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
Проблема в том, что иное внимание хуже НЕвнимания.

Date: 2005-09-22 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] vythe.livejournal.com
Я дико извиняюсь, но не могу понять проблемы. Наверное, потому, что даже абстрактно не могу вообразить вручение этакого приза лично мне.

Нельзя ли развёрнуто пояснить, что стряслось? Всею, так сказать, силою писательского таланта?
:-(

Попытаюсь.

Date: 2005-09-22 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
Обычно все призы по основным номинациям одинаковые. В этом году, (как поясняют ув. Олди) средст на все призы не хватило, поэтому решено было: "в номинации "Дебют" вручать: 1-е место -- серебряный кадуцей с позолотой, 2-е место -- серебряный кадуцей, и 3-е место -- бронзовый. Решение-то приняли, но ювелиры или что-то перепутали, или банально протормозили -- и в итоге к фестиваляю серебряный позолоченный кадуцей готов не был. Вот потому в этот раз в "Дебюте" и были вручены серебряный кадуцей за 1-е место и два бронзовых с разными подставками за 2-е и 3-е."

Вопрос лично для меня заключается ИМЕННО в том, почему "ухудшенный вариант" кадуцея преднаначили дебьютантам? Тем более, что про фин.проблемы у конвента сообщено в приватной беседе, а у присутствовавших на вручении просто сложилось впечатление, что в этому году (и взоможно, в дальнейшем) дебьютантыв сочли попросту недостойными "полноценных" призов.
И слышать вместо ответа "в нас плюют, а мы будем гнуть свою линию" - мягко говоря, странно.

Re: Попытаюсь.

Date: 2005-09-22 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] vythe.livejournal.com
С историей вопроса всё понятно. С оценкой - всё равно мрак. Тот редкий случай, когда я разделяю мнение Олдей.

Давайте попробуем чуть прояснить именно оценочную сторону, ладно? Допустим, _все_ призы были бы разными. Во всех номинациях все степени были бы отмечены статуэтками разного вида, веса, материала, а за вклад в литературу давали бы пятилитровую бутыль водки. Как в таком случае, стали бы лауреаты сравнивать, кому феньку побогаче выдали, кто среди них равнее других? В этой связи было бы любопытно увидеть спортсменов-олимпийцев, сравнивающих золотые медали - у кого тяжельше, у кого красивше.

Или тут важно великое слово "все"? (Как любят говорит защитники Ходорковского - пусть всех посадят, тогда и МБХ сажайте.) Или важно, что первый приз дебютанта зрительно совпал со вторым призом мастера?

То есть, я главного не понимаю: автора на ЗМ награждают званием лауреата в номинации "Дебют" или автора награждают куском серебра в полтора кило весом?

Re: Попытаюсь.

Date: 2005-09-22 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] gringrin.livejournal.com
"Все звери равны. Но некоторые равнее других" (С) известен. Это многих расстроило.

Пример из военной истории.

Date: 2005-09-22 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
1944. Москва. Кремль. Ряд будущих Героев Советского Союза. Идет товарищ Каганович и всем вручает одинаковые грамоты, но при этом генералам-маршлам к ним выдаются Золотые Звезды, а сержантам-рядовым - медали "за отвагу". Аналогия понятна?
From: [identity profile] vythe.livejournal.com
Неправильная аналогия. Правильно было бы так: идёт товарищ Каганович и вешает бойцам на грудь медали "За отвагу". Девятерым повесил серебряные (или какие там), а десятому - из картона. Потому как медаль заслужил, а железяки закончились. Кстати, к медали ещё документ какой-то полагался и лента для орденской планки, а саму железяку можно и не носить.

Да, товарищу Кагановичу тут было бы уместно громко и торжественно объяснить суть проблемы и пообещать после войны выдать "помоднее". Но это уж как у товарища Кагановича инстинкт сработал.

Почему неправильная: звезда и медаль не железяковостью своей определяются, а названиями награды. Хоть ты вообще железку не получил, а если наградили - ты кавалер ордена. Либо звезды, либо медали. В случае же этих несчастных кадуцеев награда у все одинаковая: первое место в номинации.

Вот обо что мы запинаемся: Олди думали, что вручают авторам награду "первое место в номинации". Зрители думали, что им предъявляют лучших авторов по номинациям. А авторы, оказывается, мечтали о статуе жёлтого цвета на подставке. Опаньки.
From: [identity profile] novik65.livejournal.com
Ну, вообщем, аналогия немного хромает, т.к. награды имют статут. В котором четко написано - кому и за что. Какая может вручаться только рядовым и сержантам, а какая - только офицерам. Орден Александра Невского рядовому не светит. А "За Отвагу" - не светит генералу.
Думаю, Вы и сами это отлично знаете.

Хромает, согласен..

From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com - Date: 2005-09-22 10:15 am (UTC) - Expand

Re: Попытаюсь.

Date: 2005-09-22 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
>Давайте попробуем чуть прояснить именно оценочную сторону, ладно? Допустим, _все_ призы были бы разными. Во всех номинациях все степени были бы отмечены статуэтками разного вида, веса, материала, а за вклад в литературу давали бы пятилитровую бутыль водки. Как в таком случае, стали бы лауреаты сравнивать, кому феньку побогаче выдали, кто среди них равнее других? В этой связи было бы любопытно увидеть спортсменов-олимпийцев, сравнивающих золотые медали - у кого тяжельше, у кого красивше.

Не стали бы. По крайней мере не в такой форме. На том же ЗМ вручается целый ряд других призов и это ни у кого не вызывает вопросов. Точно так же, как не вызвала бы выдача золота в номинации "критика".

Date: 2005-09-22 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] don-alba.livejournal.com
ну, думается мне *к сожалению, был только на одном "Мосту"* - "иное внимание" - зависит прежде всего не от цвета статуэтки, а от способа ее подачи.

Date: 2005-09-22 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
Для меня "иное внимание" выразилось именно в том, что под "сокращение" попали дебьютанты.

Date: 2005-09-22 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] olesher.livejournal.com
Поддерживаю.

*ядовито*

Date: 2005-09-22 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] don-alba.livejournal.com
ну, с другой стороны - не ВВГ же обделять... вон - у него всё золотое, даже шахтёрская каска... По телевизеру он местному выступает, с мЭром в баньку... опять-таки - почетнее, если он приедет, чем если начинающий автор.

А если серьёзно, думается, что устроители не ожидали, что это будет так болезненно воспринято.
(deleted comment)

Re: *ядовито*

Date: 2005-09-22 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] vythe.livejournal.com
На мой взгляд, извините, возмущаться подарком человеку вообще не к лицу. Хотя, конечно, ещё Илья Муромец возмущался, что ему миску подали беднее прочих...

Но, видимо, у писателей радикальное иное отношение к статуэткам и дипломам, нежели у посторонних зрителей.

(no subject)

From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com - Date: 2005-09-22 09:15 am (UTC) - Expand

*страшным голосом*

From: [identity profile] don-alba.livejournal.com - Date: 2005-09-22 09:21 am (UTC) - Expand

Re: *ядовито*

From: [identity profile] alexrat.livejournal.com - Date: 2005-09-22 09:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elle-nt.livejournal.com - Date: 2005-09-22 09:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vythe.livejournal.com - Date: 2005-09-22 10:22 am (UTC) - Expand

Таки да.

From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com - Date: 2005-09-22 10:31 am (UTC) - Expand

Re: *ядовито*

From: [identity profile] vythe.livejournal.com - Date: 2005-09-22 09:58 am (UTC) - Expand

Date: 2005-09-22 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] vythe.livejournal.com
Я всё пытаюсь разобраться... То есть, если бы китайская подделка досталась мэтру - скажем, Лукьяненко - то мэтр устроил бы скандал и потребовал бы возмещения? Ну, с другой стороны - может, и устроил бы...

Date: 2005-09-22 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] don-alba.livejournal.com
Хех, в 2002г. г-н Перумов так обгадил полученный приз прямо со сцены, что прямо неловко было. В большей степени - за него самого...

Date: 2005-09-22 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] vythe.livejournal.com
Тогда придётся обозначить как свойство писательской души. Понять не смогу, так хоть запомнить.
:-)

(no subject)

From: [identity profile] don-alba.livejournal.com - Date: 2005-09-22 09:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] midianin.livejournal.com - Date: 2005-09-22 11:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] don-alba.livejournal.com - Date: 2005-09-22 11:41 am (UTC) - Expand

Date: 2005-09-22 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] elle-nt.livejournal.com
Ни один из дебютантов ничего негативного не сказал.

(no subject)

From: [identity profile] don-alba.livejournal.com - Date: 2005-09-22 10:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-melayina.livejournal.com - Date: 2005-09-22 10:10 am (UTC) - Expand

Date: 2005-09-22 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] tanhorn.livejournal.com
Да... непонятное творится...

Date: 2005-09-22 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] novik65.livejournal.com
Я тут влезу с немного несоответствующим рылом в калашный ряд, ОК?
Ситуация напоминает незабвенную "шапку из кота средней пушистости". Ну ошиблись люди, принимая решения в условиях цейтнота - бывает. Что Олди (я правильно понял?) должны сделать? Сказать "ах мы нехорошие, больше так не будем"? Так после всего сказанного это как-то невероятно выглядит, несвойственно признание собственных ошибок человеческой натуре. IMHO следует понять, простить и не делать из этого явление вселенского масштаба - у организаторов и так дел выше крыши, ошибки неизбежны.
Что до того, что побрякушка данная - "оценка писательского труда", то товарищи писатели, вам самим то не смешно? Я всю дорогу думал, что оценка - она в ином выражается, и дается читателями, а не "собратьями по ремеслу". Впрочем, может у вас, творческих людей, это какой-то сакральный смысл имеет, признак статуса там, не знаю...

Date: 2005-09-22 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
>Ну ошиблись люди, принимая решения в условиях цейтнота - бывает. Что Олди (я правильно понял?) должны сделать? Сказать "ах мы нехорошие, больше так не будем"? Так после всего сказанного это как-то невероятно выглядит, несвойственно признание собственных ошибок человеческой натуре. IMHO следует понять, простить и не делать из этого явление вселенского масштаба - у организаторов и так дел выше крыши, ошибки неизбежны.

:))) Александр, а если я начну посылать критиков своих опусов со словами "сначала напиши 10 рОманов, а потом будешь рассказывать, какая у патрона закраина, это как будет выглядеть?:)
Реально, разумеется, все мы (по крайней мере большинство) знаем цену тем цацкам, которыми сами себя награждаем на наших конах:) Лично меня задело именно отношение к дебютантам... и щас:) я про это напишу отдельный пост:)

Date: 2005-09-22 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] novik65.livejournal.com
>Александр, а если я начну посылать критиков своих опусов со словами "сначала напиши 10 рОманов, а потом будешь рассказывать, какая у патрона закраина, это как будет выглядеть?:)

Ну, не совсем красиво, конечно, будет выглядеть, но по человечески понятно. Т.к. чаще всего критики - это те, кто думает, что знает, как написать лучше, но писать при этом не умеет :) Ну а если умеет, то посыл неприменим :)

Date: 2005-09-22 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
Ну, конвенты мы, критикующие, _пока_ организовывать не умеем. Но я очень надеюсь, что в подобной ситуации у меня хватит мужества на признание ошибки, буде я сочту её таковой.:) А у кого-то из нынешних и будущих дебютантов хватит мужества нам на эти ошибки указывать:)))

Profile

kris_reid: (Default)
kris_reid

January 2026

S M T W T F S
    12 3
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 11:09 am
Powered by Dreamwidth Studios