kris_reid: (Default)
[personal profile] kris_reid
...одной из скажем так, гвардейских сд летом 1943 года. "Гвардию" дивизия получила недавно, за Сталинград.

"Станковые пулеметы к стрельбе не были готовы, не было воды, не домотаны сальники у 3-х пулеметов. Два пулемета вообще не были пригодны для ведения огня – не полностью завинчены надульники. Как правило, на станковые пулеметы, на короб привязаны коробки для ленты, запасные стволы и др. имущество, в результате чего расчет пулемета может изготовиться к стрельбе лишь через 10-15 минут
В минометной роте 3 миномета 82 мм неисправны.
Боеприпасов батальон на марш почти не имел. У бойцов на руках было по 50, у некоторых по 120 патрон на винтовках, у большинства автоматчиков патронов не было, а если у некоторых и было, то по 30-50 штук на автомат.
Мин 50 и 82 мм на марш взято не было, были взяты лишь минометы. 45-мм артснаряды ржавые.

При проверке личного состава выявлено – ручные пулеметчики из шести магазинов взяли только по одному набитому наполовину . Станковые пулеметчики оставили 7 лент, вооруженные автоматчики все без боеприпасов. У рядового состава подсумков нет. Патроны по 120 штук в патронташах вместо того чтобы надеть на себя, находились в вещмешках, так как хранились. Патроны ржавые до такого состояния, что могу прийти в полную негодность.

КП штаба полка охраняется тремя часовыми, вооруженными 3 автоматами. При проверке исправности оружия, часовые не сумели не произвести не одного выстрела ввиду своей необученности. Магазины ПП заряжены на 10- патронов
."

UPD. "Парт политаппарат батальона изволил [так в документе] во время объявления батальону тревоги отсиживаться в землянке и только под нажимом комиссии пошли в подразделения".

Date: 2018-07-10 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] waldliebhaber.livejournal.com
Ну нормально - #намарш отобрали боеприпасы.
Вдруг чо.

Date: 2018-07-10 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
Не, там частично побросали в расположении, когда их дернули по тревоге, а частично просто хреново с наличием.

Date: 2018-07-10 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] po6om.livejournal.com
Полагаю, кто-то получил по шапке за такое разгильдяйство...

Date: 2018-07-10 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
Дивизия через две недели перешла в наступление... с соотв. последствиями.

Date: 2018-07-10 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] po6om.livejournal.com
И неудивительно.
Удивительно другое - где чувство самосохранения у бойцов?

(no subject)

From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com - Date: 2018-07-10 01:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] po6om.livejournal.com - Date: 2018-07-10 01:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alas-de-navajas.livejournal.com - Date: 2018-07-10 02:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com - Date: 2018-07-10 04:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uldorthecursed.livejournal.com - Date: 2018-07-10 10:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kirvid.livejournal.com - Date: 2018-07-10 02:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] po6om.livejournal.com - Date: 2018-07-10 02:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kirvid.livejournal.com - Date: 2018-07-10 02:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] po6om.livejournal.com - Date: 2018-07-10 03:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] siberian-chem.livejournal.com - Date: 2018-07-11 03:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alas-de-navajas.livejournal.com - Date: 2018-07-10 06:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dms-mk1.livejournal.com - Date: 2018-07-15 11:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kirvid.livejournal.com - Date: 2018-07-15 07:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sish.livejournal.com - Date: 2018-07-15 09:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-07-10 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com
И как? Расстреляли кого-нибудь?

Date: 2018-07-10 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
Да. Немцы, в ходе наступления дивизии.

Date: 2018-07-10 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] knms.livejournal.com
Зачем тратить патроны, которых нет? У немцев на всех хватило.

Date: 2018-07-10 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] Саша Пахомов (from livejournal.com)
Орфография авторская? А то получается лютый постмодернизм, для примера: " ручные пулеметчики"-значит бывают ещё приручённые и уж совсем дикие природные, "часовые не сумели не произвести не одного выстрела ввиду своей необученности"-палить начали в воздух что-ли, как кавказцы на свадьбе? Так правильно что только по 10 патронов дали, а вдруг в кого-то попадут.

Date: 2018-07-10 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] midnike.livejournal.com
Дислексия не перестаёт косить наши ряды...

Date: 2018-07-10 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] knms.livejournal.com
Идиотизм всех выкосил.
Ах ах, буковки не те и слова странные! Ах ах.

Date: 2018-07-10 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] Литой Каток (from livejournal.com)
"Ручные" - значит бывают еще и "станковые".

Date: 2018-07-10 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] Саша Пахомов (from livejournal.com)
Это всё понятно, просто уж очень смешно получается. По всему тексту такое построение фраз, что сразу в глаза бросается. Навроде как мастера Йоду перевели обратным порядком глагол-подлежащее, и право имеют, и вычурно вышло.

Date: 2018-07-10 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] hranitel-slov.livejournal.com
. Как правило, на станковые пулеметы, на короб привязаны коробки для ленты, запасные стволы и др. ..
К стволу?

Date: 2018-07-10 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] fvl1-01.livejournal.com
к коробу (кожуху) охлаждения. Боролись с этой практикой на "Максимах" кстати еще с русско-японской. Когда те Максимы еще на артиллерийских лафетах были

Edited Date: 2018-07-10 12:42 pm (UTC)

Date: 2018-07-10 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] hranitel-slov.livejournal.com
ну я так и понял.
спс

Date: 2018-07-10 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] waryag72.livejournal.com
А оргвыводы? Или война всё спишет?

Date: 2018-07-10 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
Выводы были, но дивизии через две недели в наступление идти...

Date: 2018-07-10 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] uldorthecursed.livejournal.com
> часовые не сумели не произвести не одного выстрела ввиду своей необученности

Ну то есть "гвардия" здесь вообще не при чем: речь не о собственно дивизии, а о включенных в нее только что сформированных подразделениях, необученных и необстрелянных.

Можно долго и справедливо ругать тех, кто не озаботился достаточным их обучением в тылу. Вообще именно в начале 1943-го у нас был жуткий провис с боевой подготовкой новобранцев, особенно мобилизованных на освобожденных территориях. Кстати, могу заподозрить, что упомянутое подразделение было именно из таких.

Но полноценный боевой опыт все равно приобретается только на войне, увы.

Date: 2018-07-10 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
таварищ Жюков, вы, канешна...(с)Кошкин.
Речь вообще-то у двух полках из трех самой дивизии.

(no subject)

From: [identity profile] uldorthecursed.livejournal.com - Date: 2018-07-10 09:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com - Date: 2018-07-10 09:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uldorthecursed.livejournal.com - Date: 2018-07-10 09:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com - Date: 2018-07-10 10:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uldorthecursed.livejournal.com - Date: 2018-07-11 07:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com - Date: 2018-07-11 08:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uldorthecursed.livejournal.com - Date: 2018-07-13 11:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com - Date: 2018-07-13 11:31 am (UTC) - Expand

Date: 2018-07-10 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] Саша Пахомов (from livejournal.com)
"Вообще именно в начале 1943-го у нас был жуткий провис с боевой подготовкой новобранцев, особенно мобилизованных на освобожденных территориях. "-это которых прямо в процессе освобождения мобилизовывали по деревням? Если так то ничего удивительного, издержка данного метода призыва.

(no subject)

From: [identity profile] uldorthecursed.livejournal.com - Date: 2018-07-10 09:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cgue.livejournal.com - Date: 2018-07-11 05:28 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] sish.livejournal.com - Date: 2018-07-15 09:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uldorthecursed.livejournal.com - Date: 2018-07-13 11:05 am (UTC) - Expand

Date: 2018-07-10 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] aleks18771.livejournal.com
Это уже стандарт падение дисциплины, отсутствие контроля и главное день.
Есть куча случаев когда в Афганистане солдаты ходили на боевом выходе с одним патроном в стволе выбросив весь боекомплект.

Date: 2018-07-11 04:26 am (UTC)
From: [identity profile] Георгий Кутырев (from livejournal.com)
Пруфы будут?

(no subject)

From: [identity profile] koma-nu.livejournal.com - Date: 2018-07-11 06:46 am (UTC) - Expand

Date: 2018-07-12 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] bzakrevsky.livejournal.com
Ну, если "боевой выход" это поездка за едой в "центр" по безопасной (относительно) дороге, на которой давно не стреляли -- я могу поверить, что выходили налегке. Вынуть плиту из броника, оставить гранаты, не взять каску, оставить один магазин (пристегнутый) -- я поверю, Но про один патрон -- как-то не очень.

(no subject)

From: [identity profile] aleks18771.livejournal.com - Date: 2018-07-12 08:12 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-07-13 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] komo78.livejournal.com
Чтоб более-менее иметь боеспособную пехоту уровня О-ГО-ГО, надо чтоб в отделение комод + зам были с опытом-обученые + во взводе 3-4 включая комвзвода с замом . На батальон в 500 человек минимальных уже сотня обстреляных требуется (включая командиров расчетов тяжелого оружия, связистов и командный состав . Ну и месяца 3 на подготовку , КМБ и сколачивание ротное-батальонное . А если пехоты осталось 359 чел , (после Сталинграда вряд ли порядок цифр сильно больше, может только за счет частично вернувшихся из медсанбата легкораненых ) и имея 3-4 месяца на дрючку новобранцев, то по идее должни были к лету 43 года более-менее уровень подтянуть. Но по всей видимости раслабились на переформирование и командный состав ударился во все тяжкие подавая дурной пример подчиненым .
Поэтому кстати проверку и затеяли вероятней всего с оргвыводами по ее результатам .
Page generated Jan. 14th, 2026 04:09 pm
Powered by Dreamwidth Studios