kris_reid: (Default)
[personal profile] kris_reid
Доношу, что из района обороны захвачен и унесен ст. пулемет

00000242

00000243

Товарищам знатным археологам предлагается сделать из данного документа глубокомысленный вывод о том, что в 44-м гитлеровский режим в целях сокрытия потерь слал на фронт толпы безоружных немцев, которые вынуждены были воровать оружие у красноармейцев. :))))

Date: 2016-06-01 04:35 am (UTC)
From: [identity profile] siberian-one.livejournal.com
Когда-то давно и школьником читал взятые в библиотеке мемуары зенитчика МЗА, где он красочно расписывал, как его расчет вместе с разведчиками ходил в тыл к немцам воровать новую счетвереную 20-ку, после того, как у старой ресурс вышел.
Что характерно - утащили новую, почти не пользованную.

Уже взрослым пытался найти, чтобы перечитать - но увы, названия уже не помню.


Date: 2016-06-01 05:24 am (UTC)
From: [identity profile] zhur-from-rkka.livejournal.com
Скромно зенитчик байки травил. Надо было сразу - утащили ахт-ахт.
"Чего их, басурман, жалеть...!"(с)

Date: 2016-06-01 05:29 am (UTC)
From: [identity profile] porter333.livejournal.com
про походы к немцам за снарядами к счетверенке он умолчал?

Date: 2016-06-01 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] siberian-one.livejournal.com
ЕМНИП, 20 и 25 мм снаряды к зениткам у нас выпускались.
А вот сами зенитки - практически нет.

Так что с очень большей долей вероятности - он не врал.

*офигевая*

Date: 2016-06-01 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
Можно раскрыть людям глаза, какой 20-мм снаряд советского выпуска можно пихать в немецкий 20-мм флак?

Re: *офигевая*

Date: 2016-06-01 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] siberian-one.livejournal.com
Значит, я неправ.
Вы эксперт, вам виднее.

А мемуары те я не прочь бы заново перечитать... но увы, 25 лет прошло


хотя

Image


По договору, подписанному 28 августа 1930 года, немцы поставили в СССР документацию на 20-мм зенитную пушку, два образца пушки и одну запасную качающуюся часть. Эта пушка на момент подписания договора в Германии серийно не производились, но на ее базе позднее были созданы установки 20-мм FlaK 30.

Подвижный ствол имел дульный тормоз. Автоматика работала за счет энергии отката. Ствол тормозился силой сжатия пружины накатника. Затвор отделялся от ствола и двигался самостоятельно. Питание — магазинное. Система устанавливалась на треноге или на колесах. Механизм ВН действовал в пределах от −6° до +10° и служил только для стрельбы по наземным целям, а наведение при стрельбе по воздушным целям велось вручную. Прицел был рассчитан для стрельбы по самолетам, летящим со скоростью до 300 км/ч.

После испытаний 20-мм пушка фирмы «Рейнметалл» была принята на вооружение под названием «20-мм автоматическая зенитная пушка обр. 1930 г.». Валовое производство пушек было начато заводом № 8 в 1932 году. На этот год заводу был выдан план — 100 пушек. Завод предъявил военпредам 44 пушки, а те приняли лишь 3. В 1933 году план составил 50 пушек, предъявлено было 30, а сдано 61 (среди последних были и пушки 1932 года изготовления). На 1 ноября 1936 года на вооружении РККА состояло 13 20-мм пушек обр. 1930 г. на колесных лафетах и 18 20-мм пушек обр. 1930 г., установленных на автомобилях ЗИС-6. Кроме того, имелось 8 учебных пушек на колесных лафетах.
Edited Date: 2016-06-01 06:45 am (UTC)

И чего?

Date: 2016-06-01 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
Где начало 30-х, когда мудохались с немкой а где война?
Вы еще вспомните, что СССР перед войной крейсер у немцев купил, который этими 20-мм утыкан был что ежик.
Это как-то влияет на тот факт, что снаряды не производились от слова совсем?

Re: И чего?

Date: 2016-06-01 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] siberian-one.livejournal.com
Похоже, что производились:

Снаряды имели маркировку ГРАУ

53-О-111
53-Р-111
53-Б-111

гуглим дальше.

:)))))

Date: 2016-06-01 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
Ниче что у СССР имелись сильно не одна разновидность 20-мм авиапушек, одну из которых даже в Т-60 впихнули, но при этом снаряд там совершенно другой?

Re: :)))))

Date: 2016-06-01 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] siberian-one.livejournal.com
Я как бы знаю о этом факте.

И тем не менее, вы можете подтвердить, что снаряды к пушке 2К, принятой на вооружение, не выпускались и на складах в 43-44 году не имелись?

Re: :)))))

Date: 2016-06-01 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
Я могу подтвердить, что среди нескольких тысяч просмотренных мной документов по поставкам и наличию оружия и боеприпасов у действующей армии, ни 2К, ни снаряды к ней никогда не фигурировали.

Re: :)))))

Date: 2016-06-01 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] vovap.livejournal.com
Вообще, если сильно подумать, эрликоны -то поставлялись.

Re: :)))))

Date: 2016-06-01 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] vovap.livejournal.com
Ну сами подумайте - зачем их производить -то. При том, что производство малокалиберных снарядов было большой проблемой даже к имеющимся системам.

Re: :)))))

Date: 2016-06-01 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] siberian-one.livejournal.com
Как скажете.

Спорить не стану.

Значит автор в официально изданной серии 80х решил не одними усами хвастаться, но еще и кражу зенитки на замену утраченной приписал.

Image

Вот этой книги у вас нет, чтобы проверить историю? Могу ошибаться, но кажется это она.

Если в финале есть история, как он для авторитета вислые усы отрастил, и за него, как за деда, при налете девушка пряталась - то это та, что я читал.

Re: :)))))

Date: 2016-06-01 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] siberian-one.livejournal.com
картинка не прошла

"Зенитчики переднего края" А.Т. Голодняк.
(deleted comment)

Date: 2016-06-01 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] siberian-one.livejournal.com
Нет, не то совсем. Там автор был молодым парнем, лет 20, сначала наводчиком, потом командиром расчета. На Украине. Для солидности отрастил себе усы, но когда его девушка за деда приняла - сбрил. П

Пушка у них (тоже трофейная) вышла из строя, и как раз дальше и был эпизод, что за новой они вместе с разведкой всем расчетом лезли, и пока те выполняли свое задание - тихо укатили новую, немецкую. Дальше он писал про таблички на пушке, с названием/производителем и был эпизод что снаряды такие в СССР выпускаются, а вот пушек мало.

Брал ее в библиотеке, пару раз минимум. Серия "военные мемуары", написана живо, интересно, была нарасхват и растрепали быстро.
(deleted comment)

Date: 2016-06-01 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] siberian-one.livejournal.com
или

"Зенитчики переднего края" А.Т. Голодняк.

Я просто не помню.
(deleted comment)

Date: 2016-06-02 03:26 am (UTC)
From: [identity profile] siberian-one.livejournal.com
Не уверен - текст смотреть надо. По аннотации - места близкие к Украине.

Не читая

Date: 2016-06-01 04:58 am (UTC)
From: [identity profile] instruktop-red.livejournal.com
Документ, навскидку - наблюдатель сидел в траншее, неподалеку от блиндажа. Пулемет на позиции, укрыт в окопе, накрыт плащом. Тихо сняли и унесли.
Чтой то это мне напоминает...А, не гоп-стоп, а чесная кража. Как лопату из дачного участка...

Re: Не читая

Date: 2016-06-01 05:22 am (UTC)
From: [identity profile] porter333.livejournal.com
нет, не тихо

Date: 2016-06-01 05:28 am (UTC)
From: [identity profile] porter333.livejournal.com
а нахрена немцам станкач, кстати?

Date: 2016-06-01 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] nickdk80.livejournal.com
Ну, со станкачом всяко лучше, чем без него :)

Date: 2016-06-01 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] porter333.livejournal.com
учитывая, что вместе со станком он весит минимум килограмм 30 - я даже и не знаю. Его ж на себе ташить
Edited Date: 2016-06-01 07:06 am (UTC)

Date: 2016-06-01 09:01 am (UTC)
From: (Anonymous)
А простая мысль, которая могла посетить немецкие головы: лучше русские без станкача, чем со станкачем?

Прочитал: "Обокраденный ШВАК". Долго думал. Хотя после авиапушки в перечне трофеев на вооружении гренадерской роты...

Date: 2016-06-01 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] porter333.livejournal.com
для того, чтобы лишить русских станкача, необязательно его куда-то утаскивать

Больше

Date: 2016-06-01 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] siberian-one.livejournal.com
13-20 - сам пулемет (в зависимости от времени выпуска), 26-32 станок Соколова, 11 щит.
(deleted comment)

Date: 2016-06-01 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] porter333.livejournal.com
я станок Соколова(если это был именно он) не катал, но подозреваю, это небыстрое занятие
(deleted comment)

Date: 2016-06-01 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] porter333.livejournal.com
насколько я понял из дока - шум был поднят

Date: 2016-06-01 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] thagastan.livejournal.com
"В кругу друзей клювом не щелкай!"

Date: 2016-06-03 03:05 am (UTC)
From: [identity profile] evilbarmaley.livejournal.com
Сдается мне, что пулеметчик товарищ Сухов мирно дрых в той же землянке, что и весь остальной расчет, оставив свой пулемет на попечение чюрки нерусского, а этот негодник ушел в атсрал и не заметил, как в считанных метрах от него толпы немцев шарахаются туда-сюда, таская на себе совсем не легкий станкач. Как самого с его ручником не прихватили - непонятно. Видимо не смогли извлечь из атсрала.
Ну или придется предположить, что землянка расчета располагалась в получасе бегом от огневой позиции (раз уж время происшествия указано с разбросом в полчаса).

Profile

kris_reid: (Default)
kris_reid

January 2026

S M T W T F S
    12 3
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 01:30 am
Powered by Dreamwidth Studios