kris_reid: (Default)
[personal profile] kris_reid
Все-таки мое сугубо любительское имхо - главная польза от ЛЮБЫХ стрелковых соревнований, будь то PPC, IPSC, и чер-те-что лишь бы там стреляли относительно много, с лимитом по времени и из разных положений, это тот простой факт, что служивые и не только приучаются к мысли:

1) Любое оружие может заглючить.
2) Оружие может заглючить в самый неподходящий момент.

А на фоне умения в стрессовой ситуации быстро устранить проблему и продолжить стрелять прочее уже не так существенно.

Date: 2016-04-03 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] kirvid.livejournal.com
Доска не даёт сдачи (ц)все-знают-кто

Date: 2016-04-03 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] fatangryopossum.livejournal.com
А разве для этого нужны именно соревнования? "Стреляй больше, стреляй чаще" можно устроить и без выяснения кто тут лепший парень на деревне.
Кстати, в какой-то из советских книг о партизанах-диверсантах, забрасывавшихся в тыл к немцам, автор написал (а может а набрехал), что в ходе подготовки инструкторы специально приводили оружие в негодность, чтобы обучающимся приходилось "здесь и сейчас" неисправности исправлять.
Edited Date: 2016-04-03 01:33 pm (UTC)

Date: 2016-04-03 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
А соревнования как раз и дают ту самую обстановку стресса - конечно, не в той степени, когда "доска стреляет", но тоже вполне себе.

Date: 2016-04-03 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] fatangryopossum.livejournal.com
Да, логично. Прошу прощения за непонятливость.)

Date: 2016-04-03 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] korolev-energia.livejournal.com
> инструкторы специально приводили <...> в негодность, чтобы обучающимся приходилось "здесь и сейчас" неисправности исправлять.

Меня так на новый станок оба раза учили. В последний день тут клемма скинута, там провод порван, здесь бумажка засунута, шланг отсоединен... А ты давай, определяй, устраняй и приступай к работе.

Date: 2016-04-03 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] fatangryopossum.livejournal.com
Зато с такой практикой всех теоретиков на шпинделе вертеть можно.)
(deleted comment)

Date: 2016-04-03 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] korolev-energia.livejournal.com
Там дело не в ремонте. Подстроены "неисправности" которые оператор определяет и устраняет самостоятельно. Уровень "неаккуратность при обслуживании станка" и мелкие неисправности в ходе работы. Тем более что ремонтная служба на всю Россию одна и оперативная помощь заключается в телефонной консультации. Ну или два дня простоя станка минимум.
(deleted comment)

Date: 2016-04-03 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] korolev-energia.livejournal.com
Например, буквально связывая узлом оборвавшуюся проволоку скоротрона (900 вольт. Ампераж, понятно, маленький). Связал, намотал участок с узлом на приемную катушку (проволока в ходе работы проматывается) и продолжил работу. Или обнаружил, что оптический датчик заливает краской, что машина определяет как "застрял лист бумаги". Или вытяжной вентилятор засосал лист и никому не сказал, а пары масла рассеивают луч лазерной головки как туман. Короче, оператор должен на станке не только работать - он его знать и понимать должен.
(deleted comment)

Date: 2016-04-03 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] korolev-energia.livejournal.com
Это не самодеятельность - это обязательная программа от инженеров Hewlett-Packard. Их этому учили в Испании, меня этому учил специально присланный из-за границы еврей Юра Голдин (в тот год в HP решили что присылать к Юре русских дороже, чем Юру к ним).
(deleted comment)

Date: 2016-04-03 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] korolev-energia.livejournal.com
Ну вот и раскрыта моя тайная идентичность.
(deleted comment)

Date: 2016-04-03 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] fatangryopossum.livejournal.com
Щас вот возьму и попробую объяснить, почему я занудствовать с вопросами начал. Я не очень хорошо к некоторым порочным трендам внутри IPSC отношусь. В частности, когда они забывают, что МэКаПэСэ это все же спорт и начинают свои "уникальные передовые методики" пытаться навязывать "дубоголовым и замшелым" армейцам и спецназерам. Вот и дернуло по привычке.
Соревновательность в подразделении в процессе обучения - это да, это здраво. Типа, смотрите, каке у нас орлы есть, на них и равняйтесь. А с внесением элемента стресса и "обстановки, приближенной к боевой" - и вовсе замечательно.

И, кстати, а чего это Вы до 45-мм "Кольта" докопались? Вдруг имелся в виду некий редчайший револьвер со стволом в полтора дюйма?) Какой-нибудь "Colt Detective VERY Special". )
(deleted comment)

Date: 2016-04-03 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] fatangryopossum.livejournal.com
Легкий спуск-то это ладно. Они именно методики навязывать пытались. А мне немножко злобливо и позорно, когда кто-то из коммерческого интереса пытается пропихуячить (причем за счет вась-вась с шыбко умными штабными командирами) в эксплоатацию ухватки и приёмы, которые свое несоответствие реалиям выявят за счет 200-х и 300-х.
В сортире за такое топить надо, ящетаю.

где ? я даже не подчеркнул эту строчку(с)
(вздохнув) Не стреляйте в хумориста, он шутит как умеет.

Добродушно:

Date: 2016-04-03 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Вот у меня наверное большая часть задержек, даже на револьверах происходило именно на соревнованиях-

http://nikolaj-s.livejournal.com/1328870.html

http://nikolaj-s.livejournal.com/1236287.html

До смешного вот-

http://nikolaj-s.livejournal.com/1260252.html

Вот я стреляю раз в неделю, иногда два. Вот по теории вероятности, какие шансы, что такое произойдёт именно вот на соревнованиях? Да никаких! Но похоже есть какой то вселенский закон, который отменяет теорию вероятности. =)

Притом на соревнованиях под стрессом начинаешь делать такие ошибки, которые на тренировке никогда не сделал бы. То есть соревнования- это просто хорошая и нужная тренировка. Начинаешь на них осознавать многие свои ошибки. Так что тут лично для меня не выиграть кубок, а просто постараться выложится по полной, понять, насколько я хорош, какие ошибки я делаю, какая бяка может произойти, когда меньше всего этого ждёшь и.т.д.
=)

Date: 2016-04-03 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
В моем топе выпадение магазина после первого выстрела и пуля в соседнюю мишень :)

Кивает:

Date: 2016-04-03 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Да! Выпадание магазина в практике- это я тоже часто видел, хотя не часто сам практику и стрелял.
Пуля в соседней мишени- вот есть у нас дедушка один. На точность стрелок исключительный, каких поискать. Лет пять назад я помогал судить на соревнованиях. Соревнования проходили в новом тире, где этот самый дедушка ещё ни разу не стрелял. Там огонь одновременно вели 10 человек, а не 5 как обычно. Ну и мишеней впереди больше, они плотнее друг к другу.
Так вот он в дуэли умудрился всадить серию из 5 выстрелов в соседскую мишень. То есть потерял где то 50 пунктов из 400. Сосед зато радовался, тот стрелял не очень, а тут по моему он ему выбил две 9ки и три 10ки. =)

Date: 2016-04-04 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] fatangryopossum.livejournal.com
А я как-то, стремясь отстреляться лучше всего взвода, половину магазина зафигачил в ростовую мишень на 200-х метрах, рыча про себя: "Что ж ты, сука, не падаешь?!"
И только потом понял, что ее тупо не включили охламоны, обслуживавшие стрельбище.)

Date: 2016-04-04 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] fatangryopossum.livejournal.com
Спасибо, сейчас читну о Ваших злоключениях.)

Но похоже есть какой то вселенский закон(с)
А то как же! Я бы его сформулировал в духе "законов Мэрфи": самые досадные и глупые оплошности происходят только публично.)

Притом на соревнованиях под стрессом начинаешь делать такие ошибки, которые на тренировке никогда не сделал бы.(с)
Адреналин не всегда полезен.) Вообще, я тут, интересуясь мозговедением, неожиданно для себя целый пласт интересной информации обнаружил по этой теме: "тревожность", "стеснительность", буду копать эту тему понемногу.

Date: 2016-04-03 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] andrullka.livejournal.com
Немецкий Вальтер, накормленный советскими патронами 90года выпуска, феноменально прокачивает скилл мгновенного определения причины глюка и этого глюка устранения. За 3-4 тренировки рука набивается так, что мозг в процессе практически перестает участвовать :)

Date: 2016-04-05 12:51 am (UTC)
From: [identity profile] midnike.livejournal.com
Таким макаром вы скоро признаете, что строевая подготовка тоже вовсе не такая уж бессмысленная вещь :)

Кстати, что меня в своё время умилило -- специальная подготовка бортстрелков и стрелков-радистов американских бомберов и ударников начиналась с такой "чисто спортивной" и непрактичной дисциплины, как стендовая стрельба. В смысле -- из дробовичка по тарелочкам :)

Date: 2016-04-05 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
Конечно не бессмысленная - во времена линейной тактики и Фридриха :)

Date: 2016-04-12 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] damnmedic.livejournal.com
Коробка + 120 в минуту и сейчас полезны.

Profile

kris_reid: (Default)
kris_reid

January 2026

S M T W T F S
    12 3
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 12:50 am
Powered by Dreamwidth Studios