kris_reid: (Default)
[personal profile] kris_reid
"Определение зажигательных свойств снаряда ПТР РЕС.

Зажигательные свойства снаряда чертежа № 3-08 (без зажигательного состава) и снарядов черт. № 3-008372 (с зажигательным составом) определялись стрельбой по пакле, пропитанной бензином 1-ого сорта.
Пакля подвешивалась с тыльной стороны составной 60-мм плиты, как вплотную, так и на расстоянии 50 см. от неё.
...
При стрельбе на зажигаемость пакли снарядом чертежа № 3-08 с дистанции 200 м было сделано два выстрела. Пакля была расположена вплотную к плите.
Загорание произошло лишь при одном выстреле. При стрельбе в тех же условиях снарядами чертежа № 3-008372 было сделано 6 выстрелов, из которых ни один не попал в броню. Размер плиты 1.0х1.5 м.
...
Зажигательное действие обоих снарядов оказалось практически одинаковым, несмотря на то, что снаряд чертежа № 3-08 не имеет зажигательного состава, в отличие от снаряда черт. № 3-008372"

Date: 2014-04-11 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] greymage.livejournal.com
Э. Я правильно понял, что измененными (зажигательными) снарядами с 200 метров не попадали в мишень?

Date: 2014-04-11 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
Это не измененные, а снаряды разных разработчиков. Да, не попали.

Date: 2014-04-11 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] greymage.livejournal.com
Интересно. Горение зажигательного состава так влияло на баллистику.

Date: 2014-04-11 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
Скорее кривизна рук разработчиков :)

Date: 2014-04-11 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] a7b.livejournal.com
Если у № 3-08 был 50% результат, а № 3-008372 ни разу не попали, то откуда вывод "Зажигательное действие обоих снарядов оказалось практически одинаковым" ?
(deleted comment)

Date: 2014-04-11 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] a7b.livejournal.com
50% результат у одного изделия с 200 метров, и аналогично с 100 метров у обоих это не так уж и плохо.

Date: 2014-04-11 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] mat333.livejournal.com
Пары качественного бензина - не лучший, мягко говоря, образец для подобных испытаний. С соляркой картина выглядела бы несолько иначе ;)

То, что они делали - это как проведение теста на бронебойность снарядов с использованием бумаги, картона, или даже фанеры. Ну какие преимущества можно увидеть у бронебойного снаряда, если стрелять не по броне?
Edited Date: 2014-04-11 12:24 pm (UTC)

Date: 2014-04-11 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] a7b.livejournal.com
Немецкие танки не на солярке ездили.

Date: 2014-04-11 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] sish.livejournal.com
Пары дизельного топлива горят точно так же, как пары бензина. Это древний миф про большую пожароопасность бензиновых двигателей.

Date: 2014-04-11 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] afirsov.livejournal.com
???
Пары то горят, только при разной концентрации и летучесть у них разная. У американских танков М48 во Вьетнаме при подрыве на мине вероятность загореться с бензиновым мотором была в 10 (!) раз выше, чем с дизелем.

Date: 2014-04-11 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] sish.livejournal.com
Угу, только вот системы пожаротушения и маслопроводы на привод башни разные.

Date: 2014-04-11 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
Они потом еще с 100 м постреляли, там у каждого было по 4 поджога.

Date: 2014-04-11 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] a7b.livejournal.com
Все равно несколько нелогичный вывод. Хотя если рассматривать только зажигательный эффект, абстрагируясь от остальных характеристик, то возможно они и правы.
(deleted comment)

Date: 2014-04-11 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
Дык написано ж все.

Date: 2014-04-11 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] sudzume.livejournal.com
Снарядами из природного урана стрелять не пробовали?

Date: 2014-04-11 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] fvl1-01.livejournal.com
В СССР в войну уран и его соли были почти все лендлизовские, и шли в основном на фототехнику. НОчная аэрофотосьемка - уранил азотнокислый :-)

Date: 2014-04-11 04:40 pm (UTC)
From: (Anonymous)
(Ностальгически)
В детстве вирировал им отпечатки...
пМВ

Date: 2014-04-12 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] midnike.livejournal.com
Да, очень красивый кирпичный цвет получался :)

Date: 2014-04-11 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] babs71.livejournal.com
Броня так ловко уворачивалась?

Date: 2014-04-11 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] fvl1-01.livejournal.com
РЕС гиперфорсированная по баллистике - перейдя в область внешней баллистики снаряд летел описывая все вомзожные прецессии, нутации и просто кувыркался.

Патроном со снарядом там выглядели ТАК -


гильза от 45тки
Edited Date: 2014-04-11 12:34 pm (UTC)

Date: 2014-04-11 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] babs71.livejournal.com
Похоже, что изобретатели исходили из того, что танк очень большой, все равно попадешь. ;-)

Date: 2014-04-11 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] fvl1-01.livejournal.com
Изоретатели исходили что палить из этой штуки надо метров со ста. Тогда она страшная.


С учетом того что первые серийные фаустпатроны летели на 30м, а с 90м из Пиата была проблема попасть в ворота дома - то они в общем не так уж и неправы :-0

Date: 2014-04-11 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
Неправы. Им не надо было думать, им надо было в ТТЗ укладываться.

Date: 2014-04-11 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] fvl1-01.livejournal.com
Это уже другой вопрос :-)

Date: 2014-04-12 05:23 am (UTC)
From: [identity profile] romin7.livejournal.com
Только не надо про ПИАТ, у него изначальное ТЗ было весьма далекое от Панцерфауста или Базуки. Его ж как универсальное средство поддержки создавали. И дальше 100-150 ярдов он не должен был стрелять по определению. Да и точность устраивала - откуда ей взятся если по сути минометными минами стреляют настильно? То что в процессе у армии "поменялись взгляды" - это не проблема разработчиков.

Date: 2014-04-12 05:46 am (UTC)
From: [identity profile] fvl1-01.livejournal.com
> "поменялись взгляды" - это не проблема разработчиков.

Это можно сказать про 50% боевой техники времен войны... B-17 создавался по конкурсу на СРЕДНИЙ бомбардировщик скажем :-)

Date: 2014-04-12 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] romin7.livejournal.com
Согласен. Просто иногда конструкция имеет возможность роста, иногда - нет.
Я скорее о некорректности сравнения ствольного оружия с, хм, лоточным (у ПИАТ нет ствола, там лоток чтоб мина не выпала). К последнему крайне сложно предьявлять требования точности без системы самонаведения.
Это как сравнивать мортиру и пушку 18 века.

Date: 2014-04-12 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] fvl1-01.livejournal.com
ну да... А Пиат все одно несмотря на недостатки оказался полезен. Даже в роман попал, причем не про войну...

Том Шарп "Блотт в помощь" - как один садовник, пленный немецкий летчик времен битвы за Британию, успешно выдавший себя за итальянца (почему вместо лагеря попал на полевые работы) и прижившийся после войны в Англии помогает одной благородной леди с разводом. ПИАТ играет важную роль (там вообще садовник по ходу войны натаскал с войны ВСЯКОГО :-)

Date: 2014-04-12 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] romin7.livejournal.com
ПИАТ имел для англов только 1 решительный недостаток - он никак не укладывался в их теорию боя на дистанции 150-300 метров.
Но, свою нишу он все равно занял, хоть англам и пришлось очень сильно насытить войска. Много хоть и средних стволов в ближнем бою все равно рулили.

Date: 2014-04-12 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] fvl1-01.livejournal.com
ну да. Лучше плохое ПТ средство чем никакое.

Date: 2014-04-11 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] Иван Петров (from livejournal.com)
Если не видно разницы, то зачем платить больше?

Date: 2014-04-12 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] mos-art.livejournal.com
Это традиции.
На арт.испытаниях 1761 года из одного образца в деревянный сруб не попали 4 раза и на этом тест пробиваемости этой пушки был завершен.

Profile

kris_reid: (Default)
kris_reid

January 2026

S M T W T F S
    12 3
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 01:54 pm
Powered by Dreamwidth Studios