kris_reid: (Default)
[personal profile] kris_reid
"производство могли бы развернуть на многих мелких заводах/фабриках, на которых более сложное оружие производить небыло возможности. Как впоследствии ППС"(с) с ганзы.

Посмотрел я на список производителей ППС:
1. з-д САМ Наркомата минометного вооружения им. Калмыкова "Счетмаш" (г.Москва) - 1-й Государственный завод счётно-аналитических машин, производитель тогдашней "электроники".
2. З-д им. Кулакова (г.Ленинград) - аппаратура связи (в т.ч. ЗАС), всякая хитрая электрика для флота.
3. Сестрорецкий з-д им. Воскова (г.Ленинград). Инструментальный на момент производства, бывший Сестрорецкий оружейный завод. До ППС производил совсем несложные ППД :)
4. Артель Примус (г.Ленинград) - очень загадочное место, в 44-м,кстати, "переименовано" в завод :).
5. Тбилисский паровозовагоноремонтный завод (г.Тбилиси) - ф натуре лохи, ничего сложнее бронепоезда отродясь не делали.
6. Тбилисский инструментальный завод (г.Тбилиси). Как и п.1 и 5, производил не только ППС, но и ППШ.

..и задумался - а кто в этом списке "мелкие фабрики и заводы", которые не могли производить более сложное оружие?

Date: 2014-04-08 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] irkuem.livejournal.com
Можно чуть подробнее, что загадочного в Примусе?

Date: 2014-04-08 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
По нему сохранилось мало документов, но, судя по косвенным данным, с производственными мощностями (причем металлообработки) у этой "артели" все было в порядке.

Date: 2014-04-08 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] irkuem.livejournal.com
Ага, примерно понял. Спасибо)

Date: 2014-04-08 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] amyatishkin.livejournal.com
В 20-е годы примусы - бытовой хай-тек для СССР.

Date: 2014-04-08 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] sish.livejournal.com
Оно хайтек для всего мира до 30-ых. Недаром само название конторы стало нарицательным для горелок.
Обработка трубок тонкостенных, изготовление баллонов с насосами, собственно горелок. Оборудование нужно довольно таки сложное.
(deleted comment)

Date: 2014-04-08 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] irkuem.livejournal.com
Спасибо)
(deleted comment)

Date: 2014-04-09 04:05 am (UTC)
From: [identity profile] midnike.livejournal.com
На Обводном, значицца. Хотя, и так ясно было, что где-нить в краснокирпичных райончиках :)

Date: 2014-04-08 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] afirsov.livejournal.com
"Самое хитрое загадочное" место собственно и организовало производство ППС, а потом помогло в этом деле другим ленинградским заводам.
"А почему у вас операционка на ЕС называется "Примус"? - "Примус" - значит "Первый"! :-)

Date: 2014-04-08 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-west.livejournal.com
Так явно же - Примус! :))

Date: 2014-04-08 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] fvl1-01.livejournal.com
>Артель Примус (г.Ленинград) - очень загадочное место, в 44-м,кстати, "переименовано" в завод :).

Артель Примус делала всякие клапана на гидравлику. В том числе клапана для подводных лодок и топливной арматуры дизелей.

Производство и станки - "Бош".

Да - это артель.

Date: 2014-04-08 06:09 pm (UTC)
rvb: (горнолыжный)
From: [personal profile] rvb
http://www.spiritburner.com/fusion/showtopic.php?tid/34166/pid/288926/post/last/m/1/

Вот их "титульное" поделие. Вполне себе стальная штамповка. Так что хорошо там с оборудованием было точно.

Date: 2014-04-08 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] fvl1-01.livejournal.com
>Тбилисский паровозовагоноремонтный завод

Хе хе - еще до войны там развернули выпуск запчастей к электровозам и всякой электроаппаратуры.

Date: 2014-04-08 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] temhuk.livejournal.com
Насколько помню Яковлева - самолеты выпускала кроватная мастерская. Так что вполне могли найтись какие-нибудь инструментальные цеха или кустарные мастерские под любые задачи.

Date: 2014-04-08 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] fvl1-01.livejournal.com
>Насколько помню Яковлева - самолеты выпускала кроватная мастерская

Это была ОЧЕНЬ непростая кроватная мастерская :-) Ленинградское шоссе (тогда) дом 68 :-) Ремонтные мастерские где ремонтировали самолеты и автобусы. И да делали для продажи населению кровати :-)



(deleted comment)

Date: 2014-04-08 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] fvl1-01.livejournal.com
Мастерскую еще по изготовлению мебелей для Дворца Советов забыли... Которую сначала Папанин под лыжи отжал, и в которой из "Каплюрита" сделали дельта-древесину.

Date: 2014-04-12 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] thesametwo.livejournal.com
Интересно, это такое изображение секретности, навроде позднейших "средних машин" или просто выпускаемая продукция менялась быстрее, чем название?

Date: 2014-04-12 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] fvl1-01.livejournal.com
нет . Просто реально требовалась СРЕДНЯЯ машина в 17т взлетных...Б-17 занял второе место. РАнние Б-17 были очень легкими кстати

А тяжелым должен был быть почти 30 тонный Б-15.

Date: 2014-04-12 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] thesametwo.livejournal.com
Не-не-не. Я имею в виду те машины, которыми занималось министерство среднего машиностроения.

Date: 2014-04-12 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] fvl1-01.livejournal.com
Ааа, не, в СШа до этого не дошло. У них средмашевские машины назывались просто "котлы" :-)

Date: 2014-04-08 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] grossfater-m.livejournal.com
(хохотнув)

А РПК делала печная артель, ага.
В списке товаров, производимых группой предприятий СОК, действительно значились "чудо-печки".

Date: 2014-04-08 06:19 pm (UTC)
rvb: (горнолыжный)
From: [personal profile] rvb
Ну дык, классику не пропьешь - Выксунский завод дробильно-размольного оборудования очень интересные дробилки делал, разве что без вертикального взлета :).
Edited Date: 2014-04-08 06:19 pm (UTC)
(deleted comment)

Date: 2014-04-09 07:09 am (UTC)
rvb: (горнолыжный)
From: [personal profile] rvb
Сейчас "расшифровались", не так прикольно :)

Date: 2014-04-08 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] ecoross1.livejournal.com
И прямо в 41-ом, да :)

Date: 2014-04-08 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] waldliebhaber.livejournal.com
Артели рулили и бибикали - телики первого поколения собирали.

Date: 2014-04-08 07:43 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Кстати, Электромеханический завод Н.К.Гейслер и К° завод имени Кулакова до перехода на ППС тоже выпускал совсем несложные ППД.

С уважением
Alexey RA

Date: 2014-04-08 07:50 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Так Сестрорецкий до войны тоже делал счетные машины (для решения дифуравнений!).
Да, эвакуировался он частями, но это ж хайтек!!!
пМВ

Date: 2014-04-08 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
Вспоминая M1 карабайн от IBM поневоле задумаешся о тяге производителей счетных машин к аппаратуре для окончательных расчетов :)

Date: 2014-04-08 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] gur64.livejournal.com
Бухгалтеры вообще дикие и жестокие люди:)
Арифмометры еще Рейнметалл делал.

Может, во всех старых арифмометрах был секрет некий?:)
Edited Date: 2014-04-08 08:46 pm (UTC)

Date: 2014-04-08 08:50 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Рейнметаллы я еще застал.
И 20-дм лендлизовские счетные линейки, бережно хранимые...
пМВ

Date: 2014-04-09 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] gur64.livejournal.com
И я не то чтобы пользовался, но видел:)
Вот теперь и думаю - а может там рычажок был какой-нибудь малозаметный. Отжал - и лентоприемник открывается:)

Date: 2014-04-09 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] prosperoom.livejournal.com
Один счетовод с арифмометром был опаснее дюжины ребят с томми-ганами, если перефразировать Аль-Капоне.

Date: 2014-04-09 05:16 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Не пользовался - максимальная архаика, на чем работал это ламповые аналоговые МН-7...
А это было у аэродинамиков старшего поколения, в начале 80-х.
пМВ

Date: 2014-04-08 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] shurik-sas.livejournal.com
А как насчет арифмометров "Вальтер", выпускавшихся _вместо_ аппаратов окончательного расчета? ;)

Date: 2014-04-09 04:10 am (UTC)
From: [identity profile] midnike.livejournal.com
Ну, дык недавно говорили уже об этом. ППС и вправду можно было делать в любом сарае, но только при условии, что в этом сарае имеется оборудование для холодной штамповки, оборудование для изготовления матриц и пуансонов, плюс кадры с квалификацией, необходимой чтобы всё это настроить. А так да -- в любом сарае :)
From: (Anonymous)
[b]Что Стоит Знать Об Инвестиционном Страховании
[/b]
-----------------------------------
На выгодных условиях получить кредит в Новороссийске, оформив заявку онлайн. Процентные ставки по кредитам наличными в банках Новороссийска.

Здесь мы также рассмотрим некоторые из недостатков этого тарифного плана. Здесь также необходимо предъявить паспорт. Остальные же критерии, которые причисляются к тарифной базовой ставке, будут отличаться. Главной же фишкой флагманского клона является полнейшее совпадение с внешностью популярного оригинала. Поэтому всем, у кого есть автомобиль, необходимо знать, какие существуют варианты для проверки полиса ОСАГО, какие признаки помогут определить поддельный документ и что же все-таки делать, если ваша страховка оказалась неоригинальной. Выполнить подключение данной услуги можно при помощи USSD командой, или же вам придется обратиться за помощью в ближайший центр по работе с абонентами компании. По данным официального сайта данной международной платежной системы ее принимают в 190 странах мира и более чем в 30 млн. РСА отвечает, что Росгосстрах вносил сведения о заключенном договоре страхования в отношении автомобиля с номером и вином виновника, а также указывает период действия бланка, но напоминает, что 17 ноября Росгосстрах внес сведения, что бланк испорчен. Чтобы провести онлайн-оформление ОСАГО "РОСГОССТРАХ" (отзывы клиентов свидетельствуют) необходимо введение следующих данных: паспортные сведения, дата рождения, адрес регистрации и координаты для связи.


[b]Перейдите ниже по ссылке, чтобы получить кредит:[/b]

http://kredit.bestsky.info/

Profile

kris_reid: (Default)
kris_reid

January 2026

S M T W T F S
    12 3
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 04:36 pm
Powered by Dreamwidth Studios