kris_reid: (Default)
[personal profile] kris_reid
Оригинал взят у [livejournal.com profile] yuripasholok в "Завалить бумагой"
Месяц назад я выкладыал материал по попыткам отменить постановление ГКО №1114сс от 6 января 1942 года, согласно которому прекратили производство танка Т-50. Поскольку относительно большое число читателей открыто и приватом попросило выложить то самое письмо Гинзбурга на 24 страницы. Приятного прочтения, много эмоций гарантироано.

























ЦАМО РФ, фонд 38, опись 11355, дело №957, стр.18-41

Date: 2014-04-08 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] polarnik.livejournal.com
А резолюция не сохранилась?

Date: 2014-04-08 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] inetman.livejournal.com
"Ниасилил, многабукв"?

Date: 2014-04-08 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] polarnik.livejournal.com
Несомненно.

Date: 2014-04-08 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] 67red.livejournal.com
ну производство то прекратили, значит наверное ПНХ в той или иной форме..

Date: 2014-04-08 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] polarnik.livejournal.com
Результат известен, это понятно.

Date: 2014-04-08 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] 67red.livejournal.com
вообще интересный вопрос - насколько более качественные Т-50 смогли бы заменить орды Т-60 - классический интенсивный подход против экстенсивного.
(deleted comment)

Date: 2014-04-08 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] 67red.livejournal.com
то есть возможные графики производства Гинзбурга фикция? или произвели бы, но ездить бы они не ездили?
(deleted comment)

Date: 2014-04-08 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] afirsov.livejournal.com
Интересно, а знак вопроса на против производства М-17 кто поставил? :-) Типа, "Какие тут еще В-4???"

Date: 2014-04-08 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
Это вообще не вопрос - Т-60 делали на мощностях АВТО-завода, они не конкурировали с "нормальными" танками. А Т-50 слил Т-34.

Date: 2014-04-08 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] mrjak76.livejournal.com
Интересно, после довода "35 мм пробивается из ПТР, а 37 надёжно защищает от 37 мм ПТП" - дальше читали?:))) Зато про КВ-1 явно прочитали и прислушались к уважаемому человеку.:)))

Date: 2014-04-08 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] porter333.livejournal.com
>35 мм пробивается из ПТР, а 37 надёжно защищает от 37 мм ПТП

разве там так было? И 35 во лбу против 37 вкруговую - разница таки есть

Date: 2014-04-09 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] mrjak76.livejournal.com
Практически дословно. "Десятки лунок от попаданий снарядов во все вертикальные листы Т-50 убедил нас в том, что толщина 37 мм для данного этапа войны является для малых танков достаточным минимумом" и "лобовой лист толщиной в 35 мм должен простреливаться пулей современного противотанкового ружья, тогда как лист 37 мм является предельной толщиной, не простреливаемой этим оружием".

Отъедать мощности у грузовиков и у средних танков - разницы таки ещё больше, отъедать движки у средних и тяжелых танков и у грузовиков - тоже.:) Ну и преимущества "полуавтомат 45+2*7,62" над "автомат 20 + 7,62" для лёгкого танка не очевидны мягко говоря.

Date: 2014-04-09 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] porter333.livejournal.com
>преимущества "полуавтомат 45+2*7,62" над "автомат 20 + 7,62" для лёгкого танка не очевидны мягко говоря.

Да вроде очевидны. Это же не 2А42, а ТНШ. На Т-70 была уже 45 мм.

Date: 2014-04-09 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
>ТНШ

"Надежная" настолько, что с фронта писали о том, что в бою танки действуют только пулеметом :)

Date: 2014-04-09 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] mrjak76.livejournal.com
На пехоту и лёгкую бронетехнику хватало, по современным ей танкам ТНШ работала всяко не хуже, чем 2А42 по современным ей. 45 была, только вот при её выборе не забыли ли спросить мнение не только танкистов (тем да, танки приоритет), но и поддерживаемую пехоту?

Date: 2014-04-09 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] porter333.livejournal.com
>На пехоту и лёгкую бронетехнику хватало

Так и ДШК "хватало" бы.

>только вот при её выборе не забыли ли спросить мнение не только танкистов (тем да, танки приоритет), но и поддерживаемую пехоту?

А почему вы думаете, что "перепулемет" ТНШ-20, со всеми присущими приземленному авиационному оружию конструкции Шпитального недостатками для поддержки пехоты лучше, чем надежная сорокапятка с каким-никаким но осколочным снарядиком?

Date: 2014-04-09 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] mrjak76.livejournal.com
Может да, может нет, судя по тому что предложение Малышева Астров воспринял с энтузиазмом, а разработчики ШВАК отмазаться не смогли - видимо не в полной мере.

Я считаю что а) если бы ТНШ в основном не работала - поставили бы обратно ДШК, б) к какому-никакому осколочному снаряду не прилагались наводчик с заряжающим и хорошая оптика, а настильная траектория + диаграмма разлёта осколков ОФС вероятность поразить цель без прямого попадания не увеличивают, в) подавляющее большинство БМП вооружены именно автоматическими пушками, в т.ч. поставив на БМП-1 более мощную 73 мм на БМП-2 перешли на 30 мм автомат (а немцы на Кунице вообще 20 мм обошлись).

Date: 2014-04-09 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
>если бы ТНШ в основном не работала - поставили бы обратно ДШК

Вы думаете, ДШК в СССР саморазмножались в стогах, как мыши в средневековье? :)
Image (http://radikal.ru/f/s018.radikal.ru/i515/1404/61/ed00e4f6cb4c.jpg)

Date: 2014-04-10 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] mrjak76.livejournal.com
"Дот производства ДШК в г. Куйбышеве было отгружено 555 станков, приспособлений, режущего и верительного инструмента и прочего оборудования на сумму - 4046 тыс. рублей, полуфабрикатов и деталей из незавершенки - на сумму 723 тыс. рублей.
...
В этом же году на заводе № 314 в Туле организуется производство 20-м м пушек ШВАК."

"Авиапушки ШВАК поступали с ковровского завода № 2 и с тульского оружейного завода № 535. С конца 1942 года их стали поставлять также медногорский завод № 314 и куйбышевский завод № 525, но сделали немного - всего 363 штуки."

Так что ТНШ с ДШК прямые конкуренты за мощности.

И? Бумага от сентября 1942, когда Т-60 уже практически снят с производства (дорабатывают задел), и при этом резолюции "Дать разъяснение", "разобраться", намекающие о новизне и всяко не повседневности ситуации. Скорее всего или бракованная партия или особо пыльные условия или особо кондовые пользователи, из за чего "ужас" локально превратился в "ужас-ужас-ужас".:(

Date: 2014-04-10 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
>Так что ТНШ с ДШК прямые конкуренты за мощности.

Нет, они пересекаются только на заводе №2, да и то не сильно - карманный завод тарища Дегтяерва был большой, он много чего в параллель делал.
Лучше посмотрите на количество выпущенных ШВАК и ДШК :)

>намекающие о новизне и всяко не повседневности ситуации.

Строго наоборот - это очередная(!!!) бумага, резолюции на которой намекают "да когда же этот ужас-ужас-ужас кончится?!!"

Date: 2014-04-11 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] mrjak76.livejournal.com
..., ... и ... по поводу съевшей сообщение страницы(

В общем,
Металлист который завод 525 в Куйбышеве и который обвиняют в поставках ТНШ - у себя на сайте хвалится что ещё с конца 1941 начали производить ДШК, так что и 2 и 525, плюс 314 где вместо ШВАК могли запустить ДШК, по времени вроде подходит.

ШВАК примерно вдвое больше чем ДШК, и?

Резолюция "дать объяснения" на очередной бумаге не напишут, либо подошьют и используют как отмазку, либо напишут конструкторам доброе.)

Date: 2014-04-11 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
>Резолюция "дать объяснения" на очередной бумаге не напишут, либо подошьют и используют как отмазку, либо напишут конструкторам доброе.)

Б-г-г-г!!!!!!!!! Мало вы бумаг видели, мало!

Date: 2014-04-12 03:29 am (UTC)
From: [identity profile] mrjak76.livejournal.com
Видел и даже ваял много, но современных.:)))

Date: 2014-04-12 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
Значит, сейчас конЬструкторов берегут от жестокой правды жизни о "работе" их изделий :)

Date: 2014-04-12 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] mrjak76.livejournal.com
??? "либо напишут конструкторам доброе.) ". "Дать разъяснения" и "разобраться" просят первые несколько раз, если ситуация всем ясна - сразу выписывают рецепт:)

Date: 2014-04-12 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
Или дать разъяснения на тему, почему после всей переписки, возни и т.п. до сих пор с фронта пишут, что нифига не работает.
Вы хоть погуглите, проблемы со ШВАК-ами в Т-60 были с первого и до последнего дня.

Date: 2014-04-12 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] mrjak76.livejournal.com
Если 19 разбирательств дали один и тот же результат, то на 20-й раз как-то уже и неинтересно, "какому из семидесяти девяти демонов зла приписать очередной неурожай"(с) Если возможность - делаются оргвыводы, нет возможности - ищется возможность как обойтись без оргвыводов и без плодов творчества данного коллектива. В данном случае - замена на ДШК и в танке и в производстве просто напрашивается, но упоминаний таких телодвижений ни разу не встречал (зенитные танки всё-таки другое, а попыток поставить 23 или 25 вроде не было).
Собственно проблемы с ШВАК были не только в Т-60, но вот чтобы в масштабах серьёзно влияющих на боеспособность частей?:(

Date: 2014-04-12 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
1. Да-да, ОКБ-16, год возившее на полигон ПТР, ломающееся при первых же выстрелах, замечательно ложится в эту логику :)
2. Не встречали - не значит, не было :)
3. Были 23 и емнип 25 тоже:)

Date: 2014-04-09 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] porter333.livejournal.com
>разработчики ШВАК отмазаться не смогли

Товарищ Шпитальный(и не только он) пихал свои изделия куда только мог. Ш-37, например, на Т-70 поставить не удалось.

>к какому-никакому осколочному снаряду не прилагались наводчик с заряжающим и хорошая оптика

У ТНШ было ровно тоже самое.

>подавляющее большинство БМП вооружены именно автоматическими пушками

Эти пушки помощнее и снаряд у них поразрушительней. И они рассчитаны на отстутствие обслуживания квалифицированными механиками после 100-150 выстрелов) Вы равняете 2А42 и ТНШ-20.

Date: 2014-04-11 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] mrjak76.livejournal.com
У Ш-37 практически не было серии, у ШВАК немного наоборот.

Правильно, и чтобы попасть стреляя "примерно туда" автомат предпочтительнее.

45 тоже не 73, с учётом броников осколочное действие 30 мм не сильно отличается, опять-таки - на Кунице вообще 20 мм поставили.

Date: 2014-04-11 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] porter333.livejournal.com
>У Ш-37 практически не было серии, у ШВАК немного наоборот.

Так ее пихали чтобы хоть куда-нибудь пристроить. Бо разработать разработали, но по первоначальному предназначению она не пошла.

>и чтобы попасть стреляя "примерно туда" автомат предпочтительнее

Стрельба одиночными точнее, вообще-то) А чтобы "примерно там" поплохело - есть тот самый сколочный снаряд.

>45 тоже не 73

73 хуже. В силу специфики стрельбы реактивной гранатой с активным участком. Точность плохая.

>с учётом броников осколочное действие 30 мм не сильно отличается

Количество осколков - тоже не отличается?) А если учитывать не только броники, но и преграды?

>на Кунице вообще 20 мм поставили.

Это не ТНШ-20. Я думаю, между снарядами 20х99 времен ВМВ и послевоенными снарядами 20х139 есть некоторая разница) Это если не поминать пользовательские свойства орудий
Edited Date: 2014-04-11 02:46 pm (UTC)
(deleted comment)

Date: 2014-04-10 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] slx-consulting.livejournal.com
Если бы. В докУментах подковерных игрищ всё самое интересное обычно пишется между строк, а здесь прямым текстом: я работал Главным конструктором и возглавлял лучшие коллективы, а меня за какие-то грехи сунули на должность ответственного за всё, поэтому очень хочется свалить с этой проклятой должности и снова стать Главным конструктором.

Date: 2014-04-08 04:30 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо,очень интересно!

Но академик Крылов ("Мои воспоминания", Как были получены 500 миллионов на флот в 1912 году), красочней излагает необходимость сбалансированности вооруженных сил... И пол-ярда ему тогдашняя Дума дала, а Гинзбургу тов. Сталин не порадел.

пМВ

Profile

kris_reid: (Default)
kris_reid

January 2026

S M T W T F S
    12 3
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 03:25 am
Powered by Dreamwidth Studios