kris_reid: (Default)
[personal profile] kris_reid
В разборках на тему Западной Украины довольно часто всплывает документ под названием "Постановление Президиума ЦК КПСС о политическом и хозяйственном состоянии Западных областей Украинской ССР", где, в частности, имеются следующая строка:
"С 1944 по 1952 гг. в западных областях Украины подверглось разным видам репрессии до 500 тысяч человек, в том числе арестовано более 134 тыс. человек, убито более 153 тыс. человек, выслано навечно из пределов УССР более 203 тыс. человек."
Вопрос - а кто-нибудь копал подробно, из чего возникло число убитых?

Date: 2014-03-05 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] chernidar.livejournal.com
волынская трагедия, операция висла, борьба с упа.

Date: 2014-03-05 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
1) Волынская трагедия - это разборки УПА с поляками в 43-м, какое отношение они имеют к цифрам с 1944?
2) Какое отношение имеет польская "Операция Висла" к докладу по УССР? Сомнительно, чтобы переселенцы даже в число репрессированных/высланных попали.

Date: 2014-03-05 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] chernidar.livejournal.com
Да, первое не попадает. А второе - хз как они считали. Я не представляю, чтобы только борьба с УПА дала такую цифру погибших.

Date: 2014-03-05 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] grozab.livejournal.com
А xрен его знает - всеx скопом считали? И местныx, и АКовцев, и своиx?

Date: 2014-03-05 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
Тут мну глаз царапнуло, что для советских документов "убито" - это довольно странная формулировка. Там, конечно, в делопроизводстве был тот еще бардак, но обычно писали "расстреляно", "приговорены к ВНМ" и как-то так.

Date: 2014-03-05 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] komissar-cain.livejournal.com
-Тут мну глаз царапнуло, что для советских документов "убито" - это довольно странная формулировка

Вот у меня тоже такое чувство странности возникло. И усугубилось формулировкой "выслано навечно".

Date: 2014-03-05 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] strannik-79.livejournal.com
Н-да ..

Date: 2014-03-06 03:50 am (UTC)
From: [identity profile] bravchik.livejournal.com
Да, как-то странно. В СССР скорее бы написали «без права возвращения»

Date: 2014-03-06 05:31 am (UTC)
From: [identity profile] maina-woopka.livejournal.com
Да почему же? Высылка немцев, например, как раз включала формулировку "вечно" (точнее, подтверждение высылки после войны).

Date: 2014-03-06 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] bravchik.livejournal.com
Хм, не знал. Можно ссылку на документ?

Date: 2014-03-06 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] maina-woopka.livejournal.com
Указ Президиума ВС СССР от 26.11.1948 "Об уголовной ответственности за побеги из мест обязательного и постоянного поселения лиц, выселенных в отдаленные районы Советского Союза в период Отечественной войны":

В целях укрепления режима поселения для выселенных Верховным органом СССР в период Отечественной войны чеченцев, карачаевцев, ингушей, балкарцев, калмыков, немцев, крымских татар и др., а также в связи с тем, что во время их переселения не были определены сроки их высылки, установить, что переселение в отдаленные районы Советского Союза указанных выше лиц проведено навечно, без права возврата их к прежним местам жительства.

За самовольной выезд (побег) из мест обязательного поселения этих выселенцев виновные подлежат привлечению к уголовной ответственности. Определить меру наказания за это преступление в 20 лет каторжных работ. Дела в отношении побегов выселенцев рассматриваются в Особом Совещании при Министерстве внутренних дел СССР.

Лиц, виновных в укрывательстве выселенцев, бежавших из мест обязательного поселения, или способствовавших их побегу, лиц, виновных в выдаче разрешения выселенцам на возврат их в места их прежнего жительства, и лиц, оказывающих им помощь в устройстве их в местах прежнего жительства, привлекать к уголовной ответственности. Определить меру наказания за эти преступления - лишение свободы на срок до 5 лет.

Date: 2014-03-06 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] bravchik.livejournal.com
Спасибо!

Date: 2014-04-09 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] Серж Пруткин (from livejournal.com)
Русские воинские соединения, воевавшие на стороне фашистской Германии:

РОА Власова
Батальон Муравьева
Боевой союз русских националистов (БСРН)
Братство Русской Правды
Дивизия "Руссланд"
Добровольческий полк СС "Варяг"
Зеленая Армия Особого Назначения
Комитет Освобождения Народов России ( КОНР)
Национальная Социалистическая Партия
Организация "Цеппелин"
РОНА
Русский Корпус
Русский отряд 9-ой армии Вермахта ХИВИ
Русский личный состав в дивизии СС "Шарлемань"
Русский личный состав в дивизии СС "Валлония"
Русский личный состав в дивизии СС "Дирленваген"
РОНД/РНСД
Казаки Каминского
Первый восточный запасной полк "Центр" подполковника Ягненко
Добровольческий полк "Десна" майора Аутча

И к этому добавить по взводу русских полицаев на каждое небольшое село, а в крупных и прочих городах можно добавить и батальоны и полки полицаев. Теперь суммируйте примерно сколько выйдет русских предателей. В одной только РОА Андрея Власова за время ее существования насчитывалось около 800 000 русских предателей в военной форме!!!





Архивы и статистика, да и документальные исследования многих российских авторов набиты сухими красноречивыми фактами.

Так, Крым поставил лишь 11 -й немецкой армии Манштейна 45 000 (!) штыков, которые принимали участие и в штурме Севастополя.

В 17 -й армии Вермахта было сформировано девять отдельных российских рот.

Крымские “добровольцы”, в отличие от УПА, которая защищала собственные земли, принимали участие и в блокаде Ленинграда. Крымских татар, между прочим, в “Вермахт” не брали, поэтому здесь за тезисы о “крымскотатарских предателях” не скрыться.

Современные крымские «борцы с фашизмом» что-то не спешат рассказать крымчанам, как и из кого в Симферополе в феврале 1942 года формировался 5-й Симферопольский казачий эскадрон Казачьего кавалерийского полка “Фон Юнгшульца” и 1-я Андреевская сотня под Симферополем.

Также из русских гитлеровцы сформировали на полуострове четыре Русских казачьих батальона, которые стали основой Русской казачьей охранной дивизии “Фон Шуленбург”. Эта дивизия была окончательно уничтожена именно в боях с УПА в 1944 году.

В феврале 1942 года в Симферополе штабом 11- й армии Вермахта был сформирован 5 -й Симферопольский казачий рейтарский эскадрон, на базе которого был создан Казачий рейтарский полк под командованием подполковника фон Шульце 1- й танковой армии. В 1943 году этот полк как один из лучших в борьбе с Красной армией и партизанами был включен в состав 1-й Казачьей кавалерийской дивизии войск СС, а впоследствии разросся и был преобразован в 15-й Казачий корпус войск СС.

Следует отметить, что Гитлер включил Крым в Рейхкомисариат “Украина“. Поэтому именно 15 -й Казачий корпус СС, сформированный в Крыму, а не дивизия СС “Галичина”, стал первым в Украине коллаборационистским соединением, полностью включенным в войска СС.

Корпус – не дивизия, а все же гораздо побольше. Поэтому Львову с его дивизией “Галичина” и двумя батальонами, которые не клялись на верность фюреру и Рейху и в большинстве перешли в УПА, ой как далеко до крымских казачков.
Кроме приведенных выше фактов, из жителей Крыма были сформированы три Русских маршевых батальона Вермахта, 560- й и 994 -й полевые батальоны РОА.

Кроме Казачьего корпуса, сначала в Севастополе, а затем и в Симферополе были доукомлектованы штаб, управление и два батальона 1-й гренадерской дивизии СС “Россия” и начато формирование 2-й дивизии.

Из жителей и военнопленных в Севастополе была сформирована 381-я Севастопольская учебно-полевая дивизия Вермахта.

Береговую оборону от Севастополя до Феодосии в 1942-1944 годах обеспечивала команда “Крингсмарине Черного моря”, в которой офицерами были немцы, а солдатами - исключительно русские, набранные из местных жителей и военнопленных. И хотя эти “крингсмаринцы” при подходе Красной армии расстреляли своих офицеров и пошли к партизанам - все же два года они верно служили оккупантам.

Отдельно следует сказать о крымских полицейских батальонах - так называемых “ХіVі” (“Добровольные помощники” - нацистов, конечно). В Севастополе такой батальон был сформирован из 450 местных жителей и охранял морской порт, а в Крыму такие же “помощники” блокировали советских партизан в горных лесных массивах.

Подробнееhttp://rusplt.ru/society/kolabratcionizm-9079.html?comments#comments

Date: 2014-03-06 04:04 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Дело в том, что на Западной Украине шли самые настоящие боевые действия с массовым применением стрелкового оружия. А в бою противника убивают. Вы же не видели, думаю, в документах о нанесённых противнику потерях - "приговорено к ВМН столько-то немецко-фашистских захватчиков". Т.е. для того, чтобы приговорить к ВМН и расстрелять - надо сначала взять в плен (или арестовать - в зависимости от точки зрений на происходящее), судить (хотя бы и тройкой или ВКВС СССР), и лишь потом привести приговор в исполнение. А боестолкновение никаких приговоров не предполагает - там просто убивают.

Так что формулировка, видимо, подразумевает именно убитых в боестолкновениях. Кстати, в краевом архиве УСБУ по Львовской области мне лично доводилось видеть несколько отчётов о столкновении оперативно-боевых групп НКВД с отрядами УПА - там так и писали "в ходе боя убито такое-то количество". Вот в определении убитых действительно есть неразбериха - и "бандиты", и "изменники Родины", и т.п. Но именно "убиты".

Вероятно, убитые из документа - это потери среди бойцов УПА в результате боестолкновений с оперативно-боевыми группами НКВД.

Date: 2014-03-06 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
Если так, то есть обоснованное предположение, что данная цифра, мягко говоря, сильно завышена.

Date: 2014-03-06 10:17 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Очень может быть. Сколько раз уничтожили немецкую армию подчистую вместе со всем населением Германии, если судить по отчётам Красной армии?:) И тоже самое, насколько мне известно, в немецких отчётах:)

Date: 2014-03-07 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] siberian-chem.livejournal.com
Ну в итоговом то отчёте данные обычно суммируются б/м с учётом "числа пи".
Т.е. не "сильно" а максимум в 2-3 раза завышено. :)

Date: 2014-03-07 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
Вы, батенька, ба-альшой оптимист.

Date: 2014-03-05 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] eugen-pinak.livejournal.com
Из официальной статистики, вестимо. А вот как она формировалась - это уже другое дело. По крайней мере, согласно одного из документов, что опубликовал Билас в своём двухтомнике, в первый год борьбы с УПА статистика была чистой фантастикой. Типа американской классики - "Body Count Math: 2 guerillas plus one portable plus 2 pigs = 37 enemy KIA".
А вот правили ли её позднее, корректировали, уточняли по данным, полученным от пленных - я не знаю.
Edited Date: 2014-03-05 08:03 pm (UTC)

Date: 2014-03-05 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
Глядя на цифры потерь противника в ВОВ, есть сильное подозрение, что принцип "чего их, басурман, жалеть" был свят и незыблем.

Date: 2014-03-05 09:45 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_zlyden_/
Так то "басурман", а то формально советских граждан.

Date: 2014-03-05 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
Командиры МГБ рисовали цифры потерь врагов советской власти, а не формально советских граждан.

Date: 2014-03-06 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] eugen-pinak.livejournal.com
Скорее всего - ведь считали-то те же самые люди.
Конечно, к цифре убитых бойцов вооружённых отрядов УПА могли добавить некоторое количество невооружённых из агентурной сети ОУН, Украинского красного креста и т.п., а также случайно попавших под пули. Но, во-первых, серьёзная ломка местной сети ОУН-УПА тогда ещё и не начиналась, а, во-вторых, количество "случайно попавших" авторы отчётов скроее занижали, чем завышали.

PS. Что характерно, однозначных данных о потерях советской стороны в борьбе с ОУН-УПА тоже нету.

Date: 2014-03-05 08:07 pm (UTC)
From: (Anonymous)
В документе особо доставляет, что 8000 душ молодежи, чем идти в ремеслухи и фабзавуч, предпочли перейти на нелегалку...
В Тульской губернии из деревни в РУ тогда было понять счастье. Своя койка, смена белья, нормальная кормежка.
пМВ

Date: 2014-03-06 10:20 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Там всё непросто. Принудительная мобилизация в УПА - это не пропагандистские сказки, а страшная реальность. Когда ставят перед выбором - или служба в УПА, или уничтожение всей семьи, то, полагаю, этот выбор очевиден для большинства людей.

Date: 2014-03-05 10:59 pm (UTC)
From: (Anonymous)
> Вопрос - а кто-нибудь копал подробно, из чего возникло число убитых?

Из военной неразберихи и сиюминутной борьбы за власть кремлёвцев после смерти Сталина - в апреле были нужны одни цифры, в июне уже другие. А теперь историки вытягивают из "документов" ту цифру за которую уплочено и тиражируют.
a-dyukov.livejournal.com/336000.html
a-dyukov.livejournal.com/1060086.html

Date: 2014-03-06 05:32 am (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
Я читаю Дюкова, НО - про такие вещи мало просто сказать, их нужно доказывать с документами в руках - благо, ОУН-овские архивы тоже сохранились и показать, что заявки МГБ и реальные цифры потерь боевок имеют мало общего вполне реально.

Date: 2014-03-05 11:32 pm (UTC)
From: [identity profile] tanda-mif-chgk.livejournal.com
Может быть, что и УПА... плюс какое-то количество убитых отрядами МГБ, что маскировались под УПА.

Или, может, опечатка - не 44-й, а более ранний год?

А вообще - на этот вопрос, кстати, мне пока не ответил никто из истошно орущих про бандеровцев, захвативших власть - если в 39-м Советскую власть встречали настороженно, но не враждебно, то что надо было делать с населением, чтобы спустя два года оно встречало немцев, как освободителей?

Date: 2014-03-06 03:15 am (UTC)
From: [identity profile] porter333.livejournal.com
>Или, может, опечатка - не 44-й, а более ранний год?

Если год более ранний - это по профилю гестапо, n'est-ce pas?

>что надо было делать с населением, чтобы спустя два года оно встречало немцев, как освободителей?

А был ли мальчик?
Edited Date: 2014-03-06 03:17 am (UTC)

Date: 2014-03-06 01:28 am (UTC)
From: [identity profile] posledo.livejournal.com
Фальсификат

Date: 2014-03-06 01:30 am (UTC)
From: [identity profile] posledo.livejournal.com
Легко по документам проверить.
Движение арестованных и приговоры по конкретным регионам.

Date: 2014-03-06 05:29 am (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
Легко, это замечательно. Поделитесь, пожалуйста, соответствующими документами, если для вас это настолько легко.

Date: 2014-03-06 02:07 am (UTC)
From: [identity profile] von-sumkin.livejournal.com
"выслано навечно из пределов УССР" следует понимать как "поехал работать в Ростов"?

Date: 2014-03-06 04:36 am (UTC)
From: [identity profile] vadim-panov.livejournal.com
Старая фальшивка, тогда еще стеснялись сильно врать. В девяностых написали бы: "не менее полутора миллионов убито без суда, еще шестнадцать миллионов - по приговорам полевых трибуналов, сто-сто пятьдесят миллионов изнасиловано", ну и так далее.
Edited Date: 2014-03-06 04:36 am (UTC)

Date: 2014-03-06 05:28 am (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
Вадим, возможно и так, но до тех пор, пока никто из исследователей не сходил в Архив Президента РФ и не убедился, что в фонде З, опись 61, Дело 846, лл. 135-140 лежит совсем другая бумажка - это вполне легитимный для историков (и тем более для пропагандистов) документ. Кстати, введенный в научный оборот в 99-м.

Date: 2014-03-08 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] andrey-m11.livejournal.com
Хм, я бы написал "введенный". Все концы сходятся к первому изданию Веденеева и Быструхина "Меч и тризуб".
Вот тут: http://ru.scribd.com/doc/58989508/Вєдєнєєв-Биструхін-Меч-і-тризуб-Розвідка-і-контррозвідка-руху-українських-націоналістів-та-УПА-1920–1945 - сканы второго издания.
В общем, ребята абсолютной достоверностью не заморачиваются - по крайней мере, в части советских документов.
Page generated Jan. 14th, 2026 09:50 am
Powered by Dreamwidth Studios