Хе-хе.

Jan. 29th, 2014 12:22 pm
kris_reid: (Default)
[personal profile] kris_reid
"Кулик. Если бы посадили другого командующего войсками, было бы плохо, т.к. я немножко знаком с ГАУ. Вот, товарищи, ПТО — жуть. Снарядов нет, причем пушка Ф-22, я буду вам докладывать, т. Молотов, завтра. Все так запутано. А получается так, что все в порядке и везде есть постановление Совета Труда и Обороны, т. Базилевич."
(с)Стенограмма заседания Военного совета при наркоме обороны СССР 1-4 июня 1937 г. (Утреннее заседание 3 июня 1937 г.)

Date: 2014-01-29 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] ecoross1.livejournal.com
Да, там вообще на таких совещаниях стиль жжет :).

Date: 2014-01-29 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] rottenshworz.livejournal.com
Нормальные живые люди всегда разговаривают черновиком.
Такие дела.

Date: 2014-01-29 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] kowmap.livejournal.com
Ой да ладно. И посадили и расстреляли. Но потом и это грустно. Конечно, компания с Гордовым добавляет радости, но тоже потом и это, обратно, грустно.
Edited Date: 2014-01-29 12:33 pm (UTC)
(deleted comment)

Date: 2014-01-29 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] kowmap.livejournal.com
Пятачок, ты влюбился?
(deleted comment)

Date: 2014-01-29 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] midnike.livejournal.com
Как же вы всё-таки холивары любите :)

Date: 2014-01-29 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] weervolf.livejournal.com
Я читал мемуары Грабина. Даже судя по ним (а они изданы в советское время), Кулик был жутким говном.
Edited Date: 2014-01-29 12:40 pm (UTC)

Date: 2014-01-29 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] crueldwarf.livejournal.com
Ага. Автор мемуаров конечно же был страшно заинтересован в том, чтобы объективно рассказать о Кулике, а вовсе не в том чтобы показать какой он красивый, умный и ему все мешали.

Date: 2014-01-29 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] weervolf.livejournal.com
тоже, конечно, верно, но от Грабина остались пушки, а от Кулика что?

Date: 2014-01-29 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
За период руководства Кулика Главным артиллерийским управлением РККА были разработаны и (или) приняты на вооружение следующие образцы вооружений:
7,62-мм самозарядная винтовка СВТ-40
7,62-мм пулемёт ДС-39
12,7-мм крупнокалиберный пулемёт ДШК
25-мм автоматическая зенитная пушка обр.1939 г. (72-К)
37-мм автоматическая зенитная пушка обр.1939 г. (61-К)
57-мм противотанковая пушка обр.1940 г. (ЗИС-2)
76-мм дивизионная пушка обр.1939 г. (УСВ)
76-мм зенитная пушка обр.1938 г.
76-мм горная пушка обр. 1938 г.
76-мм танковая пушка образца 1938 года (Л-10)
76-мм танковая пушка образца 1938/39 годов (Л-11)
76-мм танковая пушка образца 1939 года (Ф-32)
76-мм танковая пушка образца 1940 года (Ф-34)
76-мм казематная пушка обр. 1940 г. (Л-17)
85-мм зенитная пушка обр.1938 г. (52-К)
107-мм дивизионная пушка образца 1940 года (М-60)
122-мм гаубица образца 1938 года (М-30)
152-мм гаубица образца 1938 года (М-10)
210-мм пушка образца 1939 года (Бр-17)
280-мм мортира образца 1939 года (Бр-5)
50-мм ротные миномёты обр.1938 и 1940 г.
82-мм батальонный миномёт обр.1937 г.
107-мм горно-вьючный миномет обр.1938 г.
120-мм полковой миномёт обр.1938 г.
реактивные миномёты БМ-13 (Катюша)

Date: 2014-01-29 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] weervolf.livejournal.com
Это прекрасно. Давайте сойдёмся на том, что относительно деятельности маршала Кулика существуют разные точки зрения.

Date: 2014-01-29 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
Это сколько угодно :) - даже на деятельность Господа Бога существуют разные точки зрения :)))))))))))

Date: 2014-01-29 03:51 pm (UTC)

Date: 2014-01-29 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] kowmap.livejournal.com
А без него бы их принять не смогли?

Date: 2014-01-29 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
Может, смогли бы, может нет :). Может лучше бы приняли, а может, вообще бы все нафиг развалили. Кто его знает :)))

Date: 2014-01-29 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] kowmap.livejournal.com
Ну да, с сослагательным наклонением оно того.

Date: 2014-01-29 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] waldliebhaber.livejournal.com
ок, но это просто допилили
не смешно
не смешно совсем
не смешно совсем-присовсем
ок, Бофорс норм пухи делал
я таки не понял - это вундерваффе или дорогое бестолковое поделие которое промышленность делать не могла?
ок, но если верить Грабину половина УСВ военной поры - это зис-3
фактически к немке приделали лафет, малая серия
ну пусть будет
л-10 - полуфабрикат
л-11 пуха норм, но очень дорогая и не без глюков и шаманизма
ф-32 и ф-34 зачет, но лучше б сразу ф-34
маска ок, а так не очень - побросали УРы(((
Вундербар, тут зачет
их хоть одну собрали или сразу весь задел в переплавку?
зачет
зачет
Шкода рулит и бибикает аж три штуки
Так себе, но как-то всю войну прошли. Пойдет
Почему забыли бр-18? Шкода рулит и бибикает на бис.
Сразу после войны выкинули в пропасть. А всего-то 10 мм накинуть и норм взрыватели.
Хорошие минометы делали англичане.
Не советский калибр, не везло ему.
Ну тут однозначно вин.
Серьезно? Их только в 41м запилили вообще-то.

Date: 2014-01-29 07:21 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Про нормальные пухи "бофорс" Вы это американцам расскажите. :)
"Бофорсы" при всей своей крутости к массовому производству приспособлены были чуть меньше чем никак. Фразы "просверлить по месту после сборки" и "доработать напильником по месту" в ТД шведов ввели янки в неописуемую радость. Да и снаряды тоже.. порадовали. На доводку и запуск серии на Крайслере потратили 2 года.
Наш 61-К - это аналог американского 40/56: "перепев шведского изделия на национальный лад".

ЗИС-2 - это удачный задел на будущее. Иначе всю эпопею с кучностью, стволами и снарядами пришлось бы начинать в 1943, когда толстошкурый зверинец выполз не только в донесениях разведки, но вживую и на поле боя. Главная проблема ЗИС-2 в 1941 - слишком рано начавшаяся война. Не успели наладить производство стволов и снарядов.
Кстати, М-42 - это, ЕМНИП, тоже детище Кулика. Подстраховка на случай фэйла с 57-мм.

М-60, ЕМНИП, даже на Курской Дуге отметились. Это Вы их с танковыми ЗИС-6 того же калибра попутали.

С уважением
Alexey RA

Date: 2014-01-29 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] midnike.livejournal.com
Подписываюсь рядом :)

Date: 2014-01-29 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] crueldwarf.livejournal.com
Ага, к примеру от Грабина осталась чудесная пушка ЗиС-6 снаряды которой прилетали в мишень боком.
Но в мемуарах он об этом почему-то не написал.

Date: 2014-01-29 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] weervolf.livejournal.com
вывод: Грабин плохой конструктор?

Date: 2014-01-29 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] crueldwarf.livejournal.com
Далеко не такой замечательный, каким он себя показал в мемуарах. Заодно покидав говна в сторону всех, кто ему когда-то дорогу переходил.
Мертвые, как известно, ответить не могут.

Date: 2014-01-29 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] weervolf.livejournal.com
верно, верно... Но он всё-таки конструктор, а не администратор.

Date: 2014-01-29 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] crueldwarf.livejournal.com
И что? Вы журналичик хозяина почитайте. Тут через раз посты про того какие замечательные были конструкторы.
А администраторы этим гадюшником рулить должны были. Работа неблагодарная, а творческие личности пост-мортем еще говна на могилку накидают.

Date: 2014-01-29 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] weervolf.livejournal.com
Но всё-таки Кулик... Его ругают все.

Date: 2014-01-29 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] crueldwarf.livejournal.com
Мехлиса вон тоже все ругают. И чего?
Тех товарищей, которые за порядком следят всегда не любят.

Date: 2014-01-29 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] weervolf.livejournal.com
Да-а-а? А что имеете сообщить положительного про Льва Захаровича?

Date: 2014-01-29 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] crueldwarf.livejournal.com
Слабый полководец, но, опять таки, хороший организатор. И тоже изрядно оплёванный пережившими его соратниками.

Date: 2014-01-29 06:35 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Так уж и все... :)

"Как-то, в конце 1940 года, мы совместно с Куликом готовили материал для доклада на заседании Совета Труда и Обороны. Предварительно этот материал должен был прорабатываться в ЦК и лишь потом докладываться на СТО. Когда мы закончили подготовку доклада, время у нас еще оставалось и Кулик неожиданно пригласил меня поехать к нему домой и вместе пообедать. Поехал, отказаться было невежливо. После обеда Кулик вдруг обратился ко мне:
— Знаете, Грабин, с вами, оказывается, очень приятно работать. Отныне можете рассчитывать на мою поддержку.
И с той поры у меня лишь изредка были столкновения с Куликом.
"

А ругают Кулика конструкторы потому, что он по мере сил боролся с конструкторской малиной, когда КБ могло пропихнуть на вооружение изделие, не соответствовавшее ТЗ, а потом несколько лет устранять недостатки, выявившиеся ещё на испытаниях. ИЧХ, могло ведь и не устранить.

За примерами далеко ходить не надо - Ф-22 Грабина была принята на вооружение, несмотря на то, что не могла нормально стрелять снарядами военного времени (т.н. "французские" снаряды). Исправили дефект лишь на УСВ - а до этого в армию шли орудия, гильзы из которых в военное время пришлось бы выколачивать.

С уважением
Alexey RA

Date: 2014-01-29 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] waldliebhaber.livejournal.com
Ну с ф-22 была вообще мутная история.
Насколько я понимаю изначально ее пилили под усиленный патрон.
Собственно немцы чуть расточив запыхалы таки свой мощный выстрел и получили очень ок орудие.

Date: 2014-01-30 05:38 am (UTC)
From: [identity profile] armadillo1.livejournal.com
дефект пушки? лол.
другие пушки (02/30) такими снарядами стреляли успешно? или будем грабинское же решение ставить ему в вину за предыдущие?

Date: 2014-01-30 06:24 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А у Вас негров линчуют... :)

Вне зависимости от ситуации с 02/30, у Ф-22 был конструктивный недостаток, с которым систему удалось пропихнуть через приёмку без доработки. Сомневаюсь, чтобы в ТЗ были строки "система должна работать только с выстрелами выпуска мирного времени".

ИЧХ, когда военным эта опупея надоела, и Грабина реально припекло - он таки создал конструкцию, не испытывавшую проблем с экстракцией даже деформированных гильз.

С уважением
Alexey RA

Date: 2014-01-31 05:29 am (UTC)
From: [identity profile] armadillo1.livejournal.com
у вас мозг рака)

Date: 2014-01-31 06:34 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Только клешни. :)

С уважением
Alexey RA

Date: 2014-01-30 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] armadillo1.livejournal.com
а где можно посмотреть отчеты по кучности ЗиС-6?

Date: 2014-01-30 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] crueldwarf.livejournal.com
У хозяина ЖЖ спросите, он выкладывал.

Date: 2014-01-30 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] http://openid.yandex.ru/fyan/yadis/ (from livejournal.com)
"Оружие победы"? И где там жуткое говно?
З.Ы. О! Я смотрю выше вам уже ответили.
Edited Date: 2014-01-30 10:22 am (UTC)

Date: 2014-01-29 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] porter333.livejournal.com
А уж о чем можно догадаться, судя по мемуарам Попеля(которые тоже изданы в советское время)...

Date: 2014-01-29 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] weervolf.livejournal.com
Не читал. Так что там Попель?
(deleted comment)

Date: 2014-01-29 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] midnike.livejournal.com
Но гораздо чаще!

Date: 2014-01-30 05:36 am (UTC)
From: [identity profile] armadillo1.livejournal.com
Хает Кулика. Тот выглядит мерзко, но вопрос, насколько это от Попеля, а насколько от линии партии.

Date: 2014-01-29 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] igor-sabadah.livejournal.com
Почитайте книгу Широкорада про Грабина, много интерсного узнаете. Там ещё тот гадюшник был и я совсем не удивляюсь Сталину который некоторых из этих личностей немножко сажал и расстреливал..

Date: 2014-01-29 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] weervolf.livejournal.com
Это всё верно, но Широкорад как эксперт - нет уж, увольте меня от этого.

Date: 2014-01-29 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] igor-sabadah.livejournal.com
Это да, но вот факты он собрал любопытные, которые очень даже дополняют Грабинские мемуары..

Date: 2014-01-29 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] midnike.livejournal.com
"Факты" от Широкорада -- это сильно...

Date: 2014-01-29 09:54 pm (UTC)
From: [identity profile] ecoross1.livejournal.com
К сожалению, именно они именно тогда не идут как аргумент вообще :)
Как маркер - история с ЗИС-2 в 1941.

Date: 2014-02-05 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] zdtq2.livejournal.com
Есть мнение, шо Кулик был "попаданцем"

Profile

kris_reid: (Default)
kris_reid

January 2026

S M T W T F S
    12 3
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 15th, 2026 05:02 am
Powered by Dreamwidth Studios