kris_reid: (Default)
[personal profile] kris_reid
Как подсказывает нам К.О. правильно оформление цитат с полным указанием источника. Что в моем случае выглядит примерно так:
"ЦАМО РФ фонд 81 (ГАУ) опись 12040 (стрелковое вооружение) дело 3 (Материалы по противотанковым ружьям различных калибров) лист 4."
НО - поскольку я ленивая сволочь и не имею привычки лишний раз пересказывать хорошую цитату своей отсебятиной, дабы создать у читателя преувеличенное мнение о мудрости автора, сие означает, что внизу практически КАЖДОЙ страницы примерно 10% (в зависимости от шрифта) будет отожрано такими вот сносками, отличающимися в лучшем случае номерами страниц.
Собственно вопрос следующий - оно вам, уважаемые мои читатели, реально надо? Или вполне можно обойтись списком собственно дел в конце книги, благо их не офигеть как много и любой маньяк, возжелавший проверить какую-то конкретную цитату, без особого труда найдет её за пару часов в читальном зале ЦАМО (куда в любом случае ему для этой проверки придется ехать на целый день).

Date: 2014-01-29 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] colonelrabin.livejournal.com
Есть общепринятая форма краткой ссылки: "Указ. соч., стр. такая-то" или "см. 8, стр. такая-то". И места занимает существенно меньше, и дисциплина ссылок соблюдается.

Date: 2014-01-29 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
Это не снимает проблемы. Даже если сделать ЦАМО РФ, ф. 81, о. 12040, д. 4. и следом еще 10 "там же" они все равно отожрут почти тот же объем страницы, ибо требуют отдельных строчек, т.к. страницы широкие и что полный вариант, что краткий - минус одна строчка.

Date: 2014-01-29 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] waldliebhaber.livejournal.com
Забубенить 4кой? Или вообще штихкодом?

Date: 2014-01-29 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] colonelrabin.livejournal.com
Тогда надо просто решить, что вы пишете - "твердый" научпоп или "просто поп", и соответственно поступать.

Date: 2014-01-29 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] kchizhik.livejournal.com
А зачем в "твердом" научпопе "дисциплина ссылок"??? Номеров дел в конце книги, как Андрей в посте предложил, хватит для всех разумных применений (кроме сдирания книги в качестве диссера).

Date: 2014-01-29 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] lagrus.livejournal.com
нет. Формального списка в конце за глаза (хотя и его вряд ли кто смотрит)

Date: 2014-01-29 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] vkryukov.livejournal.com
"отличающимися в лучшем случае номерами страниц"

"Там же, стр. ..."

Date: 2014-01-29 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] waldliebhaber.livejournal.com
ф.81 о.12040 д.3 л.4
Это для совсем упоротых и не каждое предложение - за глаза.

Альзо реквеститую авторские редакции описания всей той хуйни того, что тварилось без купюр.

Date: 2014-01-29 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
Повторю то, что сказал выше - что краткая форма, что полная, что "то же" - это в любом случае строчка, которых на каждой стране наберется изрядно.

Date: 2014-01-29 09:23 am (UTC)
vladimir000: (Default)
From: [personal profile] vladimir000
Можно прямо в тексте, другим шрифтом. В формате [16.443], 16 означает что в списке литературы в конце книги (или главы) этот источник номер 16, а 443 - страница.

Можно в принципе и больше зашифровать - [81.12040.3.4] :)

Или вообще радикально - написать, что все ссылки расшифровываются по такому-то адресу в Сети, и ссылку на какой-нибудь narod.ru или там g+, а в книге писать только номер :)

Date: 2014-01-29 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] veremeenko-alex.livejournal.com
все в конец книги, все равно проверять не пойду
Edited Date: 2014-01-29 07:56 am (UTC)

Date: 2014-01-29 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] mos-art.livejournal.com
Я против любых ссылок.
Во вступлении можно помянуть фонд, опись, папку, проезд, дни работы, стоимость ксерокопирования и замечания о туалетах.

Date: 2014-01-29 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] metaloleg.livejournal.com
Добавить ссылки отдельным приложением в конце, потому что кому-надо сам залезет, но 99% этим не заморачиваются.

Date: 2014-01-29 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] jager-uhu.livejournal.com
Список дел в конец книги и сканы дел в "копилочку" например в ЖЖ ;)

Date: 2014-01-29 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] alexww1.livejournal.com
Если делать не "как правильно", а "как удобно читать", то лучше всего разделить ссылки на источники и прочие примечания к тексту. Первые вынести в отдельный список-приложение в конце книги/главы/раздела, а вторые давать как обычно внизу страницы.

Date: 2014-01-29 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] oleg-west.livejournal.com
Сноски в конец, под общими номерами.
(deleted comment)

Date: 2014-01-29 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] midnike.livejournal.com
Лучше, когда нумерация ссылок идёт поглавно, с листами или страницами.

Date: 2014-01-29 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] iam-krasnoyarsk.livejournal.com
Какой формат книги предполагается?
Если такой же как "Первые Т-34" с обильным цитированием документов, то ссылки необходимы. И места свободного для них в больше чем достаточно. Необязательно переписывать по три раза расшифровку фонд_опись_дело. "Там же, л. N" вполне достаточно. Если авторского текста ну очень много, то можно в ссылке не приводить трехэтажные название документа и название дела.

Date: 2014-01-29 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] kchizhik.livejournal.com
Мне кажется, списка дел в конце книги вполне достаточно

Date: 2014-01-29 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] kurt-bielarus.livejournal.com
Вопрос - нужно ли много цитат на каждой странице?

И если цитируется одно и то же дело - то после первого упоминания, возможно, дальше ссылок вообще не нужно.

Date: 2014-01-29 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] greymage.livejournal.com
А книга-то какая планируется: художественная, али научно-популярная?

Date: 2014-01-29 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] hranitel-slov.livejournal.com
в конце книги, но все.
128. ЦАМО РФ фонд 81 (ГАУ) опись 12040 (стрелковое вооружение) дело 3 (Материалы по противотанковым ружьям различных калибров) лист 4.
129. NaRa T315 R218 F0012
130. Васечкин Г В "Как я всем наподдал" с. 12-14 Пупинск 1994


на странице
* Имелось ввиду село Пукино Дыркинского района.
** Полковник Бякин командовал бригадой с 1,10,1942 по 1,11,1942
Edited Date: 2014-01-29 09:18 am (UTC)

Date: 2014-01-29 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] midnike.livejournal.com
Именно. Но ссылки на источники гораздо удобней поглавно. ИМХО.

Date: 2014-01-29 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] 8aetherous8.livejournal.com
Написать в конце книги весь список (мелким шрифтом, непрерывной строкой без абзацов - как угодно, лишь бы читалось), а в тексте указывать только номер ссылки? Вот так: [78].

P.S.: Смысл в неубирании из текста хотя бы кратких ссылок - в том, что читатель сразу видит, дают ли авторы какую-либо ссылку строго к тому слову/факту, на который он сейчас смотрит; или же перед его глазами сейчас - обобщения и выводы, а строго доказанные факты были упомянуты выше...
Edited Date: 2014-01-29 09:54 am (UTC)

Date: 2014-01-29 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
Не очень понял. В тексте фрагмент в любом случае будет выделен как цитата.

Date: 2014-01-29 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] 8aetherous8.livejournal.com
>В тексте фрагмент в любом случае будет выделен как цитата.

А-а, тогда не важно. Просто по вашим словам выходит, что на каждую страницу будет приходиться по ~10 ссылок, и мне представилось так, что это будет прямое упоминание каких-то фактов в тексте, после каждого из которых в скобках приводится ссылка. Что-то вроде фразы (от лица авторов, не в кавычках) "Икс Игрекович сообщает, что объектов А присутствовало 11 штук [34], объектов Б - 15 [35], объектов С - сначала 5 [36], а затем ещё 8 [37]. И все эти номера ссылаются на разные страницы одного и того же документа.

То есть в этом случае такой формат ссылания позволяет максимально сэкономить место.

...И всё-таки мне кажется, что возможность для читателя залезть в книгу пусть даже не совсем по его области интересов, найти там какое-то интересное для себя утверждение и сразу увидеть ссылку, которую дают авторы в обоснование этого утверждения - бесценна.

Date: 2014-01-29 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
В данном случае это будет вполне конкретная надбавка к цене за "лишние" страницы.

Date: 2014-01-29 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] 8aetherous8.livejournal.com
Понятно...
Но раз уж тут опрос, то лично я - за эту надбавку.

Date: 2014-01-29 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] rol-foster.livejournal.com
Сделать список ссылок не внизу страницы, а в конце книги, на несколько листов для тех 0,01% особо упоротых, что побегут проверять.

Но лично мне ссылку на каждую цитату реально не надо.

Date: 2014-01-29 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
>для тех 0,01% особо упоротых, что побегут проверять.

Да вы, батенька, даже не оптимист - утопист :)

Date: 2014-01-29 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] rol-foster.livejournal.com
Каюсь, ибо грешен я верить в разум людей, покуда не доказали они обратное %)

Date: 2014-01-29 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] armadillo1.livejournal.com
не проверять, а "куда лезть чтобы разобраться по теме".

Date: 2014-01-29 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
Что для "разобраться по теме" надо лезть в ЦАМО РФ фонд 81 (ГАУ) опись 12040 (стрелковое вооружение) народу известно еще со времен первых изданий Болотина, но листы выдачи с 60-х девственно чисты :)

Date: 2014-01-29 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] armadillo1.livejournal.com
в том числе и что лезть надо в ЦАМО, а не куда-нибудь поближе.

Date: 2014-01-29 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] schultz.livejournal.com
С моей точки зрения как читателя - если труд претендует на некоторую академичность и фундаментальность, то и оформление должно быть соответствующим. То бишь - с "отожранным" объемом непосредственно на странице.
А ежели это более популярная, скажем так, литература, то вариант "в тексте - цифры, в конце книги - по цифрам список источников" вполне устраивает.

Date: 2014-01-29 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] armadillo1.livejournal.com
в общем вопроса не понял.

стандартная практика - в конце книги или главы список
128.
129.

а в тексте:
блаблабла а=б [128]. блаблабла

я бы не возражал против [129 стр 997] если это что-то кому-то упростит.
Edited Date: 2014-01-29 12:24 pm (UTC)

Date: 2014-01-29 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] milena-tori.livejournal.com
Вот, тоже поддерживаю такой вариант. Одну цифирь в скобочках прямо в тексте написать - и пусть, кому особо надо, лезут на последние страницы и смотрят в сводном списке, откуда цитата.

Date: 2014-01-29 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] ecoross1.livejournal.com
-Собственно вопрос следующий - оно вам, уважаемые мои читатели, реально надо?

Нет :)

Date: 2014-01-29 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] midnike.livejournal.com
А вот не говорите за всех! :)

Date: 2014-01-29 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] demonmsk.livejournal.com
бред от автора бред из источника [129л5] дальнейший бред от автора
в конце мелким шрифтом
129. Дело....

бред от автора бред из источника [129] дальнейший бред от автора
в конце мелким шрифтом
129. Дело...
Или для извращенцев
129. Дело..., листы 5,7,18,45. Указывая листы не обязательно по порядку цитирования.

Date: 2014-01-29 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] amyatishkin.livejournal.com
Реально расшифровка источников нужна, чтобы видеть, где документы, а где худлит.

Date: 2014-01-29 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
Цитаты из доков и так будут выделены в тексте.

Date: 2014-01-29 04:44 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Тарле со ссылками в конце томов чудесно читаем был...
(Или - привычен с детства.)
пМВ

Date: 2014-01-29 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] mohanes.livejournal.com
Присоединюсь к выше высказавшимся. Лично мне удобнее, когда подстрочно идёт смысловые примечания ("капитан Елисеев за этот подвиг был удостоен ордена Ленина"), а ссылки на источник - идут в конце книги.
а) Это позволяет давать их мелким кеглем и экономить место
б) это позволяет давать их в 5 колонок и экономить место
в) читатель получает возможность отличать цитаты из документов и цитаты из мемуаров (если такие будут).

Date: 2014-01-29 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] midnike.livejournal.com
Мне в этом отношении нравится американская система, когда ссылки на источники даются в тексте цифрами, поглавно, а сам список выносится в конец книги, тоже поглавно, но с полными аттрибутами для каждой ссылки, включая страницу (ну или Ibid, вестимо). Сноски на страницах -- только пояснения какие-нибудь авторские.

Потому как иначе это (при большом количестве источников) действительно превращается в бессмысленное разбазаривание площади страницы неизвестно зачем и неизвестно для кого. Большинству это нафиг не надо, а кому действительно надо выяснить источник -- тот не поленится заглянуть в конец книги.

PS. Я вот такое вот имею в виду:

Edited Date: 2014-01-29 07:51 pm (UTC)

Date: 2014-01-31 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] goblinnss.livejournal.com
вполне можно обойтись списком собственно дел в конце книги

Profile

kris_reid: (Default)
kris_reid

January 2026

S M T W T F S
    12 3
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 14th, 2026 05:36 pm
Powered by Dreamwidth Studios