kris_reid: (Default)
[personal profile] kris_reid
Оригинал взят у [livejournal.com profile] mpopenker в диалог теоретика с практиком
http://oswald-lh.livejournal.com/73437.html?thread=542685#t542685

отдельно хочу сказать что позиция "Реальная история отечественного оружия, это не то, что пишут в энциклопедиях, обсуждая правильную форму передней антабки на АПС позднего выпуска. Реальная история - это Даманский, Вьетнам, Афган и обе Чечни. Там не было Коробова с Судаевым" принципиально ошибочна, ибо без Судаева, Токарева, Коробова, Булкина и прочих менее известных имен (Зайцев, Дейкин, Лютый и т.п.) феномен АК в принципе не мог быть реализован
ибо АК есть не сотворенный гением-одиночкой из сферического вакуума новый концепт, а прямой результат работы огромной системы, школы если хотите, причем школы многогранной: с одной стороны, школы постановки правильных ТТТ, с другой - реализации этих ТТТ в виде конструкторских решений; и с третей - промышленности, вынужденной адаптировать созданное под свои объективные возможности и потом поднимать эти возможности к новым требованиям

АК есть естественный результат эволюции отечественного стрелкового оружия, и рассматривать его как самостоятельный исторический и технический феномен в отрыве от общего контекста (тактического, технического, индустривального, политического), как мне кажется, глупо и недальновидно.

И небольшой ПС для приготовившихся откладывать кирпичи: это отнюдь не означает "принижения роли Калашникова" или тем паче "смешивания иконы с навозом". Просто помните что в одной умной книжке кгда-то написали: не сотвори себе кумира.

Date: 2013-12-30 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] ecoross1.livejournal.com
"Активным пользователям СВТ - вполне помогло. Пассивным, есс-но, не помогло ни капельки."

Я, конечно, очень многого не знаю о стрелковом оружии, но...

Date: 2013-12-30 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] evgenivs.livejournal.com
пассивные - те, в кого стреляли?

Date: 2013-12-30 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] jaerraeth.livejournal.com
Тем, кому оружие выдали, а грамотно обращаться не научили.

Date: 2013-12-30 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com
вот чем-то мерзким тянет от поста Попенкера...

Date: 2013-12-30 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
Кому как.
Я вообще-то занимаюсь ровно тем же самым, копаясь в разборках ОКБ-16 и проч.

Date: 2013-12-30 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com
я бы отметил, что пост Освальда - своего рода панегерик, эссе ушедшему, посвященное Калашникову.
это не статья в журнал или исторчиеское исследование.
а попенкер воспринял это именно так, оттого его исторчиеские экскурсы выглядят неуместными...

Date: 2013-12-30 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] sish.livejournal.com
Панегирик-это вы очень правильно сказали.

Т.е. льстивая речь на похоронах.

Date: 2013-12-30 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
Возможно. Но в таком случае лично для меня это довольно неважный панегирик, не очень-то достойный такого реально великого человека как М.Т. Калашников.
Проблема, увы, в том, что масса народу совершенно не может остановиться где-то между крайностями "АК придумал Шмассер" и "Кроме Калашиникова, в нашей стрелковке ничего хорошего не было".

Date: 2013-12-30 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com
>Проблема, увы, в том,
Но это уже другая история!

Date: 2013-12-30 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] mpopenker.livejournal.com
пост Освальда, включая его собственные комментарии, можно свести к тому что "Калашников гений, а остальные говно так, погулять вышли, и места в истории не заслуживают"
а на самом деле не будь этих "остальных" - сержант Калашников так бы и точил до старости напильником забавные, но никому нафиг не нужные стрелялки, ну или переключился бы на что нибудь более полезное вроде сельхозтехники или элементов танкового двигателя

Date: 2013-12-31 02:18 am (UTC)
From: [identity profile] eugene-gu.livejournal.com
>ну или переключился бы на что нибудь
----
Ну так он с танковых счётчиков как раз и переключился.

Date: 2013-12-30 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] igor-sabadah.livejournal.com
Ну любит человек западное оружие

Date: 2013-12-30 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
Интересно, к слову, а вот "наган" и "максим", это западное оружие или отечественное? :)

Date: 2013-12-30 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] igor-sabadah.livejournal.com
Сложный вопрос, если по истории использования то одно, а если по происхождению то другое:). Кстати Максим у нас очень существенно модернизировали и в ВОВ он уже был вполне себе наш:)

Date: 2013-12-30 03:56 pm (UTC)
From: (Anonymous)
В Туле традиционно считалось, что максимальная часть конструкторских доработок была между 1905-1910 гг.
Когда родился стишок:
"МАксим знают только Бог,
Третьяков и Пастухов
".
Впрочем, после ПМВ доработки тоже были очень существенные, но больше под новые техпроцессы.


пМВ

Date: 2013-12-31 02:20 am (UTC)
From: [identity profile] eugene-gu.livejournal.com
>ибо без Судаева, Токарева, Коробова, Булкина и прочих менее известных имен (Зайцев, Дейкин, Лютый и т.п.)
-----
Трщ замполит, и где здесь про любовь и про западное оружие? ;))

Date: 2013-12-30 03:52 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Там не было Коробова с Судаевым
_____________

Коробову тут Мемориальную доску повесили.

Во Вьетнаме и Анголе с Мозамбиком ППСов, как рассказывали советники, было навалом... Прекрасно стрекотали!

А о чем спорят - непонятно. Правы обе стороны, и личностью Михаил Тимофеевич был выдающейся, и формировала его, видимо, не только русская оружейная школа, но и весь модернизационный проект. Нужно ж было писать и издавать книги, создавать библиотеки, чтобы раненый на Брянском выступе командир танка в госпитале мог прочесть книгу Феддорова, найденную в местной библиотеке...

пМВ

Date: 2013-12-30 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] midnike.livejournal.com
>>мог прочесть книгу Федорова, найденную в местной библиотеке...

Кстати, да :) Так выпьем же за хозяина данного журнала, который, в том числе, работает и в этом направлении! :)))

Date: 2013-12-30 06:36 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Именно - а там же и оформители старались, в журнале Техника-молодежи №4 за 1941 год такой изумительный изоочерк А.Катковского, иллюстрировавший работу мосинки. И консультировал его для молодежного журнала проф.В.Г.Федоров...
Серьезным делом считалось!
пМВ

Date: 2013-12-31 05:41 am (UTC)
From: [identity profile] http://openid.yandex.ru/fyan/yadis/ (from livejournal.com)
+ много

Date: 2013-12-30 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] zlobnytroll111.livejournal.com
Ну чисто поржать, конструкция термоядерной бомбы тоже заслуга не одного лишь Сахарова. И Морозов Т-54 не один выпекал.

Date: 2013-12-30 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] sish.livejournal.com
Совсем не сахарова.

Date: 2013-12-30 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] zlobnytroll111.livejournal.com
Точно , точно?

Date: 2013-12-30 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] sish.livejournal.com
Еще Резерфорда можно приплести.

Сахаров-теоретик. Не больше и не меньше.

Date: 2013-12-30 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] zlobnytroll111.livejournal.com
Да хоть Энштейна. Слойка чья схема?

Date: 2013-12-30 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] mordentus.livejournal.com
Слойка в бомбу не влезла

Date: 2013-12-30 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] zlobnytroll111.livejournal.com
Точно, точно? А РДС-6 это что?

Date: 2013-12-30 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] mordentus.livejournal.com
6с или 6т?

Был неправ, да. Но вроде бы отказались от слойки?
Edited Date: 2013-12-30 06:28 pm (UTC)

Date: 2013-12-30 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] zlobnytroll111.livejournal.com
Но вроде бы отказались от слойки

Ну ограниченность в 750 кт военных не устроила))) Но изначально взрывали её)))) Собственно главная фишка 6с, которая нашла потом у всех применение это использование дейтерида лития, что позволило создать впихуемые в бонбы заряды.

Date: 2013-12-30 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] mpopenker.livejournal.com
ну так их именами музеи при жизни не нарекают и не заявляют что "других в истории не было"

Date: 2013-12-30 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] zlobnytroll111.livejournal.com
Угу, как же, вот вам пример еще одной иконы:

Музей космонавтики имени Сергея Павловича Королева - единственный музей космонавтики на Украине. Состоит из нескольких зданий:
Это на Украине, а уж в России))))))

Музей Мишина покажете? Или Челомея? Или Янгеля?
Edited Date: 2013-12-30 05:37 pm (UTC)

Date: 2013-12-30 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] mpopenker.livejournal.com
музей таки при жизни открыли?
и поклонники королева таки писали что он один великЪ, а всякие там Надирадзе с Кзнецовыми так, погулять вышли и попадания в историю не заслуживают?

Date: 2013-12-30 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] zlobnytroll111.livejournal.com
музей таки при жизни открыли?

Ну не дожил Королев до 1975 года (год открытия в музея в Самаре), не всем людям долголетие Михаила Тимофеивича дано было.

и поклонники королева таки писали что он один великЪ, а всякие там Надирадзе с Кзнецовыми так

И сейчас пишут ,а что?

Edited Date: 2013-12-30 05:57 pm (UTC)

Date: 2013-12-30 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] silentpom.livejournal.com
схема термоядерной бомбы называется Теллера-Улама :)

Date: 2013-12-30 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] zlobnytroll111.livejournal.com
Даааа, РДС-6с точно по схеме Улама-Теллера сделана была. Учите матчасть.

Date: 2013-12-30 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] maina-woopka.livejournal.com
Вообще-то, РДС-6 была тупиковой веткой и после единократного испытания более не производилась. Учите матчасть.

Date: 2013-12-31 05:51 am (UTC)
From: [identity profile] zlobnytroll111.livejournal.com
Еще один умник. А что тогда взрывали англичане достигнув максимальной мощности взрыва для этой схемы? Лучше уж молчите спецы по всему))))

Date: 2013-12-31 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] silentpom.livejournal.com
а она вроде тупиком оказалась...

Date: 2013-12-31 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] zlobnytroll111.livejournal.com
Только при тех системах наведения на конечном участке)))) Назовете хоть одну бонбу, стоящую на вооружение сейчас, с мощностью более 700 килотонн?

Date: 2014-01-01 09:17 am (UTC)
From: (Anonymous)
Так и на время ее появления смотреть надо!
У супостата преимущество в средствах доставки, в базировании...
А тут ему демонстрируется способность единственного бомбовоза нанести неприемлемый ущерб.
Именно тогда!

пМВ

Date: 2013-12-30 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] evgenivs.livejournal.com
Горьким смехом моим посмеюся

Date: 2013-12-30 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] midnike.livejournal.com
ИМХО, хорошо Макс сформулировал.

Date: 2013-12-30 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] zlobnytroll111.livejournal.com
Плохая формулировка, подобную можно написать про кого угодно, даже про теоретиков типа Ландау.

Date: 2013-12-30 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] midnike.livejournal.com
Ну, дык он вроде и не претендовал на что-то всеобъемлющее. А по вполне конкретному поводу и вполне конкрентному человеку.

Date: 2013-12-30 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] zlobnytroll111.livejournal.com
Хотите я подобным методом опишу Королева, или Доллежаля, или кого угодно? Факты сами по себе ничего не значат, а подать их можно как угодно. Просто по мне подобное является тем же рванием тельника только вид сбоку.

Date: 2013-12-30 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] midnike.livejournal.com
С удовольствием поддержал бы флейм, но я пообщал себе дописать главу до конца года :)

Date: 2013-12-30 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] zlobnytroll111.livejournal.com
Успешной вам работы. И с наступающим!!!!

Date: 2013-12-31 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] vctor.livejournal.com
Меня когда-то учили в школе, будто радио изобрёл один человек по фамилии то ли Попов, то ли Маркони.
На самом деле они оба слились, убоявшись многолетнего беспросветного труда для того, чтобы их установки хоть иногда как-то работали.
Дальше работали другие, например изобретатель радиолампы Ли Де Форест.

Я к тому, что в любом изобретении участвуют всегда многие, и при этом основываются на данных ещё большего количества людей.

Date: 2014-01-01 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] lorer-denis.livejournal.com
На мой непредвзятый взгляд полного профана в стрелковом оружии, АК не было бы без второй мировой войны, ППШ, ДП, ППС и немецких аналогов. Потому что война была хорошим тестом для всех существующих моделей, помогла правильно поставить задачи перед конструкторами и найти пути их решения.

Profile

kris_reid: (Default)
kris_reid

January 2026

S M T W T F S
    12 3
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 14th, 2026 03:23 am
Powered by Dreamwidth Studios