kris_reid: (Default)
[personal profile] kris_reid
Теперь вот и Михаил Тимофеевич Калашников.
Сказано про него уже немало, а будет - наверняка еще больше и не всегда хорошего, но в любом случае, одним из символов 20-ого века стало оружие с его фамилией. Так уж получилось.
Вряд ли кто в далеком 45-м мог такое предугадать...

Date: 2013-12-23 07:02 pm (UTC)

Date: 2013-12-23 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] mat33.livejournal.com
Шмайсер, вроде - давным-давно...

Date: 2013-12-23 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-guillotin.livejournal.com
Читая в твоем ЖЖ выдержки из отчетов по стрелковке, стал больше верить в "чудо" Калашникова.
(deleted comment)

Date: 2013-12-24 05:36 am (UTC)
From: [identity profile] zlobnytroll111.livejournal.com
Приведите хоть один случай дешифровки шифрограммы немцами отправленной с помощью М-100 (М-101). Про то что К-47 американцы взломали после войны я знаю.

Date: 2013-12-24 08:09 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Ветераны, правда, провод наш довоенный телефонный ругали - в бумажной изоляции, осмоленой.
Намокал, изоляция трескалась...
В ПВХ изоляции аккурат перед войной начали производить, я рядом Технику-молодежи №4 1941 помянул, так там рядом с присвоением Сталинской премии Благонравову за "Основания..." рассказ о ПВХ изоляции. Люди глупее нас не были, времени было мало...
пМВ

Date: 2013-12-24 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] ecoross1.livejournal.com
Угу...

Date: 2013-12-23 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
В каком смысле? :)

Date: 2013-12-24 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] dr-guillotin.livejournal.com
Во-первых, конкурсы на стрелковку (+ по документам, которые показывал в ЦАМО Дима) были достаточно демократичными и открытыми для людей "со стороны", а не замыкались в узком кругу титанов. Во-вторых даже Гуру и Титаны периодически жгли адской серой, косячили и халтурили, что позволяло вырваться вперед новичкам.

Date: 2013-12-24 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
Тут все сложнее, имхо.
Да, сказанное выше справедливо, участвовать и победить мог кто угодно, но "есть ньюансы".
Берем конкурс 42-ого на ПП. После первых двух этапов лидирует Безручко-Высоцкий, Дегтярев со своим ПДМ от него серьезно отстает - и тут, как чертик из табакерки, появляется офицер того же НИПСВО Судаев со своим ПП (имеющим черты(тм) ПП Безручко-Высоцкого) и разом выходит в лидеры. При этом товарищ Устинов рвет тельник, что его главного конкурента Шпагина утопили испытанием, мало относящимся к реальности.
С АК надо, разумеется, смотреть _все_ доступные материалы конкурса 47-ого, но можно сказать, что МТК, как сотрудник НИПСВО, заметно лучше конкурентов представлял себе методику испытаний. В частности, МТК знал, что энергию работы автоматики лучше брать с избытком - а тот же Булкин страдал, рассчитывая схему с нулевой суммой.
Ну и возможности ознакомится с образцами (не столько участников конкурса, сколько с тем, что УЖЕ было сделано) на НИПСВО значительно шире, чем в отдельном КБ.
Ну и к заимствованиям удачных решений на НИПСВО относились весьма свободно...
Так что не касаясь пока вклада МТК в АК :) можно достаточно уверенно сказать, что без него скорее всего был бы автомат Судаев/Рукавишникова/Петрова/Дейкина и выглядел бы он точно так же :).

Date: 2013-12-24 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-guillotin.livejournal.com
Хммм, ты считаешь, что под нажимом специалистов НИПСВО на выходе все равно получился бы условный АК и от МТК зависела только креативная деталь в лице переводчика режима огня/крышки коробки? :-)

Я думаю МТК оказался достаточно вменяемым и гибким человеком, который слушал, что ему говорят и перекраивал конструкцию под требования, а не пытался впарить единижды сделанное с косметическими изменениями.

Date: 2013-12-24 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
Я думаю, что среди НИПСВО-шников такой вменяемый и гибкий человек нашелся бы в любом случае. Все-таки конкурс, где победил будущий АК, был сильно не первый, (см АС-44).
Опять же имхо, после пробежки по граблям в начале ВОВ с СВТ, ПТРД и С и прочим, ГАУ в целом и НИПСВО в частности очень сильно задвинуло на одном-единственном параметре - надежность. В конкурсных ТТТ это не прописано явно, но именно "варившийся в котле" человек хорошо понимал, в пользу чего можно подзабить на всякие кучности и технологичности.
Т.е. в данном случае аналогия со вступительным экзаменом в вуз, честный и открытый для всех - но тот, кто в этом же вузе сидел на подготовительных, некий гандикап имеет.

Date: 2013-12-26 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] armadillo1.livejournal.com
хмм. вот АС-44 на первый взгляд сильно штурмгевер напоминает)

Date: 2013-12-31 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] zdtq2.livejournal.com
Т.е. вы обвиняете МТК в том, что он делал именно то, что хотел заказчик?

Date: 2013-12-31 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
Я никого не обвиняю, а всего лишь констатирую факт. А что до заказчика, так это тоже был сильно не один человек...

Date: 2013-12-31 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] zdtq2.livejournal.com
>МТК знал, что энергию работы автоматики лучше брать с избытком - а тот же Булкин страдал, рассчитывая схему с нулевой суммой.


В этом что-то плохое?

>Ну и к заимствованиям удачных решений на НИПСВО относились весьма свободно...


В этом что-то плохое? От этого же качество финального продукта только улучшается.


Date: 2013-12-31 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
Нет, в этом нет ничего плохого. Просто это не укладывается в канон "сержант-самоучка сам-сам-сам придумал лучший в мире автомат"

Date: 2013-12-31 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] zdtq2.livejournal.com
----канон "сержант-самоучка сам-сам-сам придумал лучший в мире автомат"


Впервые слышу о таком, не, ну честно.
И автомат свой сделал, и счетчик для дизеля, и в конкурсе на карабин участвовал

Date: 2013-12-31 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
Угу-ага.
А еще подумайте вот над чем - по надежности на полигоне АК победил образцы Булкина и Деменьева. Но затем начался долгий и мучительный путь его приспособления к производству, замена штампованной коробки на фрезерованную и т.п.
Может, значительно проще было довести по надежности образцы "производственных" КБ? :)

Date: 2013-12-24 08:05 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А кроме открытости конкурсов была система массового продвижения технических знаний.
Смешной пример - детиздатовский журнал "Техника-молодежи", книжка 4 за 1941 год. На с.1 материал по Сталинским премиям, казалось бы сугубо политический, но там называется как выдающийся труд книга Благонравова "Основания проектирования автоматического оружия"...
Стотысячным тиражом...
Вот откуда у таких чудес ноги растут!
(Кроме деталей, которые ниже - от которых конкретная фамилия зависела...)
пМВ

Date: 2013-12-23 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] askold5.livejournal.com
Ох, земля пухом Михаилу Тимофеевичу.

Date: 2013-12-23 08:43 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Вечная память!
пМВ

Date: 2013-12-23 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] vctor.livejournal.com
Хороший человек ушёл.

Date: 2013-12-23 09:52 pm (UTC)
From: [identity profile] man-of-motley.livejournal.com
Земля пухом, великий человек был...

Date: 2013-12-24 05:36 am (UTC)
From: [identity profile] zlobnytroll111.livejournal.com
Вечная память Михаилу Тимофеевичу.

Profile

kris_reid: (Default)
kris_reid

January 2026

S M T W T F S
    12 3
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 10:24 pm
Powered by Dreamwidth Studios