kris_reid: (Default)
[personal profile] kris_reid
Все-таки от набросов(тм) тоже польза есть - иногда в процессе бурления всплывают занятные вещи.

"большинство воздушно-десантных дивизий тоже были такими же "стройбатами", в 1975-1985 возводя "хозяйственным способом" собственные аэродромы под Ил-76 для повышения оперативности маневра (личная инициатива Маргелова). Примерно по два призыва в каждой вдд стали квалифицированными бетонщиками и разнорабочими, что придает еще большую пикантность традиционным воздушно-десантным понтам. То есть, в то время иная дивизия так же не могла выставить в бой более чем сводную полковую группу (как в первой Чечне) без предварительной подготовки. Ни чем не лучше многих мотострелковых соединений."(с)Евгений Путилов с ВИФ2ne.

Date: 2013-12-16 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] ecoross1.livejournal.com
Да, я тоже, мягко говоря, опечалился.

Учитывая факторы 1) раз армия - нагоним кучу передовой техники, топливо дадим и пр. 2) раз армия - рабсила бесплатная же
на выходе можно получить очень интересные вещи. Собственно, и получили огромную армию, а воевать некому уже для Афганистана (когда набирали мехводов и ЕМНИП операторов для мусульманского батальона из немусульман).

Date: 2013-12-16 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] lagrus.livejournal.com
>а воевать некому уже для Афганистана (когда набирали мехводов и ЕМНИП операторов для мусульманского батальона из немусульман).
Это как раз нормально и не свидетельствует ни о чем плохом: батальон спецназа это не мотострелковый батальон и соответственно некоторых специальностей у них банально нет.


Date: 2013-12-17 12:55 am (UTC)
From: [identity profile] rostislavddd.livejournal.com
батальон спецназа это не мотострелковый батальон и соответственно некоторых специальностей у них банально нет.
Этот батальон формировали с нуля из узбеков, таджиков и туркмен откомандировываемых из мотострелковых частей САВО, а сам он от мотострелецкого батальона отличался мало.
В основном тем что был куда жирнее:

Date: 2013-12-17 05:09 am (UTC)
From: [identity profile] lagrus.livejournal.com
В мотострелковом батальоне банально нет стОльких развед рот да и название отряд спецназначения как бэ.

Ну и какое с нуля то: брали людей прежде всего из спецназа (организационно он вроде в 15 бригаде спецназа был) и под бдительным руководством ГРУ делали усиленный батальон спецназа. В распоряжении ГРУ (молчу уж про то что возможности округов где располагались батальоны еще уже) не так уж много мотострелковых частей так что логично набирать тех кто не будет в поле работать из тех кто есть под рукой, не вдаваясь в то уроженцы каких мест ит п.

Date: 2013-12-17 05:54 am (UTC)
From: [identity profile] rostislavddd.livejournal.com
В мотострелковом батальоне банально нет стОльких развед рот
Вам шашечки или ехать? Назовете отличия этих РР от МСР?

Ну и какое с нуля то: брали людей прежде всего из спецназа
Конкретно касательного 177 "Уйгурского" ООСпН или же 2-го Мусульманского батальона, то людей для него брали прежде всего из стройбатов. Комбат - мотострелок.

В распоряжении ГРУ (молчу уж про то что возможности округов где располагались батальоны еще уже) не так уж много мотострелковых частей
Какая прелесть:)

Date: 2013-12-17 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] lagrus.livejournal.com
>Вам шашечки или ехать?
Разница в подготовке, вооружении и назначении.
А так любой батальон спецназа можно приравнять к мсб. И там и там люди.


>Конкретно касательного
А почему бы конкретно первый не взять? Где вполне себе как и описано выше. Потом не интересовался, если честно, так как в историю вошел первый.

Касательно мотострелка: до хоть танкист, какая разница? В ГРУ набирают отовсюду.


>Какая прелесть:)
Не то слово.

Date: 2013-12-17 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] rostislavddd.livejournal.com
Разница в подготовке, вооружении и назначении.
А так любой батальон спецназа можно приравнять к мсб. И там и там люди.

Вы конечно много об этом знаете.

А почему бы конкретно первый не взять? Где вполне себе как и описано выше.
Полугодичный призыв набрали в мотострелковых учебках САВО и ТуркВО. Годичников - в мотострелковых частях Офицеры - выпускники училищ САВО титульных национальностей. Разве что сам Халбаев рязанец судя по предыдущей должности.


Касательно мотострелка: до хоть танкист, какая разница? В ГРУ набирают отовсюду.
Вы много про это знаете?

Не то слово.
Воистину:)

Date: 2013-12-17 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] lagrus.livejournal.com
>Вы конечно много об этом знаете.
общее представление о деятельности спецназа есть. Понимаю, что это слегка не мотострелки.

>Полугодичный призыв набрали в мотострелковых учебках САВО и ТуркВО. Годичников - в мотострелковых частях Офицеры - выпускники училищ САВО титульных национальностей. Разве что сам Халбаев рязанец судя по предыдущей должности.
И чего?
Набирать могли откуда угодно: при нормальной БП для солдат это не принципиально. Для офицеров зависит от опыта службы.

>Вы много про это знаете?
Опять же представление есть: подготовка военных из выпускников гражданского вузов не по профилю вообще в свое время на потоке шло к примеру.



Date: 2013-12-17 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] slx-consulting.livejournal.com
Собственно, и получили огромную армию, а воевать некому уже для Афганистана

Огромная армия была уже "распределена" по задачам, и это распределение было не от балды, а получалось на основании расчетов. Именно поэтому верхнее командование СА при создании группировки столкнулось с проблемой что и откуда брать и, в конечном итоге, было вынуждено развертывать группировку из кастрированных частей и соединений. Всё это уже давно описано в многочисленных мемуарах.

(когда набирали мехводов и ЕМНИП операторов для мусульманского батальона из немусульман).

Механиков, операторов БМП и прочая для мусульманского батальона набирали только из азиатов. Проблемы возникли только при укомплектовании группы "Шилок" - туда (после одобрения Москвы из-за драконовских мер секретности) пришлось набирать славян.

Date: 2013-12-16 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] obskurant.livejournal.com
Ну, это слишком сильно сказано. Строительства аэродромов дивизии ВДВ не вели. Они вели дооборудование ближайших к их расположениям существовавших аэродромов в целях обеспечения возможности быстрейшей погрузки на ИЛ-76 десантных частей и боевой техники. Это существенно более узкий объем строительства.
(deleted comment)

Date: 2013-12-16 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] obskurant.livejournal.com
Дооборудовались те аэродромы, которые в комплексе представлений командования ВДВ уже могли принимать Ил-76. В районах расположения частей и соединений ВДВ. К примеру, в р-не г.Новгород.
Никаких капитальных работ, типа строительства, удлинения ВПП, дивизии ВДВ не вели, да и кто бы им позволил. Чай, не военное время.

Вы, собсно, можете меня легко опровергнуть, назвав аэродром, на котором производились работы по продлению, укреплению, усилению и т.п. ВПП силами частей ВДВ. Ну, и период выполнения работ, канешна.
А там поглядим :)
(deleted comment)

Date: 2013-12-16 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] obskurant.livejournal.com
Это завтра, извините, я отключаюсь. Вопрос видел.

Date: 2013-12-16 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] obskurant.livejournal.com
Нет, блин, не буду отключаться, жгеть.

Финансирование титульного строительства ВПП (а ВПП - это всегда титульное строительство, и проектирование оного утверждалось не менее чем за год до начала в капстрое МО) велось по линии ВТА ВВС. Это главное. Спускалось оно на округ, в указанном случае, на Ленинградский.
Вопрос "кто строил" в былой реальности всегда сводился к вопросу "кто финансировал". Ответ: Кречевицы модернизировали ВТА ВВС.
А физически строили военные строители. При этом, конечно же, никто не мешал старшому округа по ВТА обратиться к старшому округа по ВДВ и поклянчить рабсилу. Тяжести потаскать и т.п., но не более того. Можно было это делать формально, через командование округа, а можно и неформально.

Однако главное, к чему я веду. Утверждение о том, что аэродромы или ВПП строились хапспособом, относится к разряду баек. Ни проектирование ВПП, ни спецработы никто никогда частям ВДВ просто не доверил бы.

Dixi.
(deleted comment)

Date: 2013-12-16 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] obskurant.livejournal.com
Но это не будет строить аэродромы, увы.
(deleted comment)

Date: 2013-12-17 12:09 am (UTC)
From: [identity profile] zlobnytroll111.livejournal.com
Ну например "Спецстрой" вполне себе проектировщики были. А стройбат лишь рабочие бригады.
(deleted comment)

Date: 2013-12-17 05:00 am (UTC)
From: [identity profile] zlobnytroll111.livejournal.com
К практологу то сходи, не мучай себя.
(deleted comment)

Date: 2013-12-17 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] zlobnytroll111.livejournal.com
Малыш если ты мечтаешь о каникулах, то это твои проблемы. Лично я сейчас на работе, конкретно на Нивагальском месторождении.
(deleted comment)

Date: 2013-12-17 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] zlobnytroll111.livejournal.com
К проктологу сходи, а то и на Новый Год страдать будешь.
(deleted comment)

Date: 2013-12-17 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] zlobnytroll111.livejournal.com
Какое отношение это имеет к ВДВ , взлетным полосам и " Спецстрою"?
(deleted comment)

Date: 2013-12-17 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] zlobnytroll111.livejournal.com
Ооо, от вашего остроумия (настолько острого, что ума и не видно) я в восторге. Иди в ясли, малыш.

Date: 2013-12-16 07:28 pm (UTC)
From: (Anonymous)
(Пожимая плечами)
Ну, все что-то строили хозспособом...
Кому выпало скважину технической воды обустраивать (скважина питьевой была отдельно, глубокого бурения).
И любой трибун-пиджак (в смысле, годичник - из сенатской молодежи) наверняка обретал некие стройнавыки.
пМВ

Date: 2013-12-16 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] Дмитрий Буянов (from livejournal.com)
Разве это наброс?Если бы предложили день ВДВ на 2е мая перенести..

Profile

kris_reid: (Default)
kris_reid

January 2026

S M T W T F S
    12 3
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 14th, 2026 12:02 am
Powered by Dreamwidth Studios