kris_reid: (Default)
[personal profile] kris_reid
Получил следующее ПТР-ное дело. ОКБ-16 продолжает жечь. После августовских испытаний они написали две кляузы бумаги - жалобу руководству ГАУ, что на НИПСВО неправильно стреляли на испытаниях из ихнего замечательного ПТР и в ГАУ же просьбу подкинуть деньжат (и не начислять пеню за проебсрочку), т.к. работы оказалось больше, чем они рассчитывали - просто и легко воткнуть пулю от 14,5 в гильзу ШВАК-а не получилось, вернее, получилось, но то, что получилось, летало плохо и пробивало неглубоко.
После этого в сентябре ПТР привозятся на очередные испытания и (сюрприз! сюрприз!) - у "дегтяревского" образца опять ломается затвор!
Подозреваю, по этому поводу на НИПСВО случился диалог в стиле: "Да у вас руки из Ж...! Не-е, это у вас тут место проклятое!"

Date: 2013-09-27 04:52 am (UTC)
From: [identity profile] dir-for-live.livejournal.com
Ужасное время... Все расстреляны? :-))))))
(deleted comment)

Date: 2013-09-27 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] dir-for-live.livejournal.com
Да, жестокие времена...

Date: 2013-09-27 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_zlyden_/
Это те, которые остались. КБ Таубина. Как ВНЕЗАПНО оказалось расстрелы процессу разработки и конструирования вооружений как-то не очень помогают.

Date: 2013-09-27 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
Ну почему же, Таубин с Бабуриным к 41-ому шесть разных проектов запороли, а в 42-м пока нарылось всего два, прогресс налицо :).

Date: 2013-09-29 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_zlyden_/
Вот если б в 42-м два довели, тогда можно было б говорить, что.

Date: 2013-09-30 04:16 am (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
Ну Нудельман свой мегадрын таки довел...

Date: 2013-09-27 05:22 am (UTC)
From: [identity profile] iosipboroda.livejournal.com
Да, ребятки испытывали судьбу долго и целенаправленно.
Там родственников ничьих не работало? Впрочем, тогда это совсем не гарантия была...

Date: 2013-09-27 07:58 am (UTC)
(deleted comment)

Date: 2013-09-27 06:19 pm (UTC)
From: (Anonymous)
На этом примере студентам давали задачу на оптимизацию.
Скажем, заменяем порох на медленно горящий (которого тогда не было). Считаем навеску. До требуемой скорости... Затем начинаем высчитывать температуру. По ней - прикидывать (таблично, таблиц таких в 42-м тоже не было) температурную эррозию.
И всё это - на компутере Наири-К...
Романтика!
пМВ

Date: 2013-10-04 01:09 am (UTC)
From: [identity profile] zlobnytroll111.livejournal.com
(таблично, таблиц таких в 42-м тоже не было)

Таблицы ГАУ для упрощенного расчета стволов еще в 1896 составлены ЕМНИП. По крайней мере ствол для Д-30 по ним считается достаточно просто))))

Date: 2013-09-27 06:14 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Вот смеяться будете, а на ружье Блюма в 70-е студентов учили. Как на примере...
пМВ

Date: 2013-09-27 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
На примере как НЕ надо делать ПТР? :)

Date: 2013-09-28 08:49 am (UTC)
From: (Anonymous)
Так не формулировали - скорее показывали к чему приводит то-то и то-то...
пМВ

Date: 2013-09-28 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
У меня по чтениям актов испытаний складывается чувство, что Блюм сотоварищи просто не умели нормально рассчитывать параметры работы автоматики.

Date: 2013-09-28 04:07 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Именно...
Теория с учётом термодинамики переменной массы была создано несколько позже (Мамонтов М.А., доска ему мемориальная висит в Туле).
Поэтому дружина Блюма делала то, что потом уже никто не сделает...
На примере чего и учили дтей.
Скажем, есть альтернативная история.
Так они занимались альтернативной техникой, что ли... :-)
пМВ

Date: 2013-09-28 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
Ну, что-то к тому времени уже было, Судаев свой ППС именно считал, поэтому и запас энергии автоматики на всякие песочные непотребства.

Date: 2013-09-28 08:30 pm (UTC)
From: (Anonymous)
В принципе всё, что нужно для расчёта - было у Благонравова в "Основаниях..." 1940 года. Тут дело в системности. Тогда было искусством, сейчас (в 70-е, наверно с средины 50-х) - задача для студентов, причём не выпускная, а иллюстративная.
Примерно то же - с автопилотами. В 30-е не было теории их считать, а потом - введение в линейный ТАР, 3-й курс.
пМВ

Profile

kris_reid: (Default)
kris_reid

January 2026

S M T W T F S
    12 3
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 14th, 2026 02:16 pm
Powered by Dreamwidth Studios