kris_reid: (Default)
[personal profile] kris_reid
Оригинал взят у [livejournal.com profile] volha в Все писатели нужны, все писатели важны :)

Вот чего я никогда не понимала - почему хорошая, подчеркиваю, ХОРОШАЯ развлекательная литература считается фу-фу, гадость и ерунда. Причем люди, которые так считают, ее читают, перечитывают, а на людях все равно воротят от нее нос. "Читал всю ночь, ерунда, конечно, но не мог оторваться" (с)
Вот смотрю я на свою полку - Хмелевская, Даррел, Хэрриот, Агата Кристи, Джером К.Джером, О.Генри... Я всегда завидовала людям, которые в легкой и доступной форме способны так донести свои мысли, убеждения и мораль, что они дойдут до ВСЕХ, а не только до горстки эстетов, предпочитающих "настоящую литературу". Настоящая - это где все страдают и в конце умирают? Написанная так, что понять и прочувствовать ее могут от силы 10% читателей? Причем судя по их отзывам, большая часть из них ничего в ней не поняла, зато гордится и хвастается тем, что сумела ее осилить? (Это я еще не упоминаю "настоящие" книги, после которых возникает ощущение, будто ты в грязи вымазался, мир дерьмо и все люди сволочи; их поклонники тоже меня презрирают и грозятся сжечь вместе с моими дешевыми поделками).
Да, полкой выше у меня стоят и Олди, и Дяченко, и Мопассан, и Гоголь, и Шолохов с Толстым. Считаю ли я эти книги хорошими? Да. Считаю ли я, что  они лучше, "настоящее" тех, что стоят полкой ниже? Нет. Это книги на разные случаи жизни, и они мне одинаково нужны, и их авторов я одинаково уважаю за их талант.

Знаете, меня тут на киевской встрече с читателями спросили: "Скажите, а почему вы не пишете больше такие серьезные вещи как "Грань"?
Я пять минут распиналась, что мне равно интересно писать и юмор, и серьезные вещи, а раз так, то пусть выбор остается за читателем, который предпочитает первое. Я-то смогу донести свои идеи в любом формате, и выбираю тот, в котором смогу достучаться до большего числа людей. По-моему, это совершенно логично - учитель ведь тоже приходит в класс с планом урока, который заинтересует максимальное количество учеников, а не двух-трех зубрил. Это совершенно не значит, что меня интересует тираж и деньги как таковые, мне несколько раз предлагали писать проектную литературу, но я неизменно отказывалась. (Да и вообще, если б я хотела легкой славы, долбила бы Вольху до последного "ну васенька, миленький, еще сто грамм") Просто я не хочу работать впустую, мне важно, чтобы меня услышали и поняли.

Приезжаю домой, открываю инет, а там:
"Стараюсь работать на аудиторию,писать легкие книги - отдачи гораздо больше"- говорит Громыко на встрече с читателями. СТЫД.

Вот даже и не знаю, то ли смеяться, то ли плакать :)
Могу разве что посоветовать оскорбленной читательнице сходить устроить пикет под стенами шоколадной фабрики, "долой мерзкие конфеты, народу нужны только колбаса и макароны".

Date: 2013-04-16 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] kchizhik.livejournal.com
Олди и Дьяченки уже к классикам причислены? Ну-ну. (По остальным пунктам возражений нет :) )

Date: 2013-04-16 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] elvit.livejournal.com
Скорее уж удивляет, что Гоголь - к мрачным и серьезным...
Edited Date: 2013-04-16 04:40 pm (UTC)

Date: 2013-04-16 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] milena-tori.livejournal.com
Вот ну абсолютно правильный текст. Я уже давно плюнула на всех "воспитателей" и читаю все, что лично мне нравится, будь то Агата Кристи, Громыко собственно, Тургенев или Шолохов. И ну их, крЫтиков этих, нафих.
(deleted comment)

Date: 2013-04-16 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] igorilla.livejournal.com
Фигня ТАУ, а вот ТММ - согласен
(deleted comment)

Date: 2013-04-16 04:10 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Неравновесная (пригожинская) термодинамика, читаемая как инженерная дисциплина, поразительно хороша. У нас четверть группы с четвертого курса вышибли... Принимавший доцент так профессором и не стал, подрыва успеваемости не простили... :-)
пМВ

Date: 2013-04-16 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] sas1.livejournal.com
"а вот ТАУ или ТММиДМ"
ТЭРЦ, ТЭМП или ТОРЛ-тоже так ничего ;)
(deleted comment)

Date: 2013-04-16 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] sas1.livejournal.com
"Теоретические основы радиолокации - чур меня. "
Да, Яков Давидович Ширман - это наше все :)
"ТЭМП - теория эм поля ?"
Ага, а ТЭРЦ - это теория электрорадиоцепей, еще встречается еще вариант "теория цепей и сигналов" :)
Впрочем, это мы пока по разным инженерным специальностям "гуляем", а сейчас как набигут "теоретики", то нам останется только ушами и глазами хлопать ;)
(deleted comment)

Date: 2013-04-16 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] sas1.livejournal.com
А Вы их с философами не перепутали? А то философы такие звери, что им даже ластики не нужны! :)
(deleted comment)

Date: 2013-04-16 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] sas1.livejournal.com
Конечно, каждый судит в меру своей испорченности, но Вы, похоже, имеете в виду полузапретное слово, которое оканчивается на "-лух"? :)
(deleted comment)

Date: 2013-04-16 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] sas1.livejournal.com
да, век живи, век учись. Может быть это от того, что я по данным заведениям не ходок? :)
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] sas1.livejournal.com - Date: 2013-04-17 05:14 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] sas1.livejournal.com - Date: 2013-04-17 06:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com - Date: 2013-04-16 03:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-04-16 04:13 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Хм, приятельница которая этому училась и защитилась, в задумчивости смотрит на размножитель сигнала с "тарелки", удивляясь, почему в зависимости от погоды сигнал между ресиверами бегает по разному...
пМВ

Date: 2013-04-16 09:08 pm (UTC)
From: (Anonymous)
> До 3 курса особо сильным колдунством считался сопромат. оказалось - фигня, а вот ТАУ или ТММиДМ ..
--------------------------------------------------------------
Хе-хе-хе... знакомая картина.
У нас таким колдунством считалась электродинамика.Только мы её сдали, возрадовались своей крутизне... и получили на следующем курсе ту же электродинамику, но уже с приставкой "квантовая". И тут-то мы поняли, что такое настоящая магия. :)

С уважением
Alexey RA

Date: 2013-04-16 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] moonkan.livejournal.com
Вот плюс многа. Может я и быдло, но не перевариваю "серьезной" литературы со всякими "парадоксами личности" и "душевными страданьями" героев.
Да и вообще, Достоевский-Шолохов итд тоже были в свое время менстримом, а классиками были другие.
(deleted comment)

Date: 2013-04-16 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] sas1.livejournal.com
"криворуко настроенной системы с положительной обратной связью "
Я даже не знаю как Вам выразить свое восхищение. :)
Кстати, Вы не задумывались над такой терминологической проблемой:
Почему во многих случаях положительная обратная связь - это плохо, а отрицательная-хорошо? Ведь судя по значению слов, должно быть наоборот!
А если еще впомнить просуществование двух нулей: положительного и отрицательного, которые оба не хороши и не плохи! Вот где литератор мог бы развернуться!
(deleted comment)

Date: 2013-04-16 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] sas1.livejournal.com
"я такое на днях на итхеппенс видал -
http://ithappens.ru/story/10783"
Да, это нечто...

"
Уже достигнуты необычайные результаты - их можно долго и качественно осваивать и обслуживать. "

А все потому, что были применены два новых арифметических действия: попил и откат! Вот еще один пример блесятящих результатов, полученных на стыке наук!

"Гнусные математические сказки для любого возраста, или история о функции, которая неравномерно приближалась к нолю. "
Мне больше всего нравится вторая часть, где она приближается к нулю сразу с обеих сторон...

Date: 2013-04-16 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] moonkan.livejournal.com
>http://ithappens.ru/story/10783
У нас тут такое в живую было в марте этого года. Перерасход трафика на продакшн сервере - 150 гб. Искали откуда. Нашли. Охренели. За неделю до этого при конвертации данных сервер ушел в бесконечный цикл. И писал в логи трейс ошибки. Несколько часов подряд. забил на серверре 150 гб логов и умер окончательно. Но, конвертацию данных запускали через консоль. Запустили и консоль оставили открытой. И туда тоже написалось 150 гб ошибок.

Date: 2013-04-16 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] elvit.livejournal.com
... "Море вероятностей", Ольга Онойко...

Date: 2013-04-16 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] moonkan.livejournal.com
Я такое лет 10 назад бросил читать когда физфак бросил. Потом было немецкоe порно про информатику. Ну, там где нолик приходит к еденичке...

Date: 2013-04-16 10:59 pm (UTC)
From: [identity profile] feanim.livejournal.com
"А в конце АлгЕбра вообще погибает" (с) Старый анекдот. :-)
(deleted comment)

Date: 2013-04-17 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] feanim.livejournal.com
могли бы спойлер и под кат убрать:-) Как теперь читать?

Date: 2013-04-17 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] 8aetherous8.livejournal.com
"...поводом (...) послужил один из романов Достоевского: ГОЛЕМ сказал тогда, что весь этот роман может быть сведен к двум кольцам алгебры структур конфликтов."

(Станислав ЛЕМ, "Голем XIV")
Edited Date: 2013-04-17 05:35 pm (UTC)

Date: 2013-04-16 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] elvit.livejournal.com
Не знаю насчет Шолохова и мейснтрима, а Достоевский - это такая ехидная язва, что куда там до него... не знаю даже кому. Где-нибудь рядом с Козьмой Прутковым, как-то так.

Date: 2013-04-16 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] moonkan.livejournal.com
На вкус и цвет все фломастеры разные. Честно осилил у достоевского преступление - ничего интересного для себя не нашел, кроме открывшегося умения читать практически любой бред.

Date: 2013-04-16 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] elvit.livejournal.com
Вот почему-то у него не то что нужно знаменито. :(
"Село степанчиково и его обитатели" и статьи (но это уже по желанию)

Date: 2013-04-16 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] moonkan.livejournal.com
Это не ко мне - это к школе вопросы =)
Может быть и есть что-то хорошее, но я сомневаюсь что начну читать снова - я как то другие жанры предпочитаю.

Date: 2013-04-16 08:28 pm (UTC)

Date: 2013-04-16 01:22 pm (UTC)

Date: 2013-04-16 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] mat33.livejournal.com
В РФ, где у власти - чекистские уркаганы с соответствующей лексикой, пережитки снобизма - забавны, конечно ;)

Там же, где элиты и сброд век назад местами не поменялись, всё... не просто.
Пелевин, вот - не даром выделял в своих гламурах-дискурсах тему "культурных кодов". В "нудной классике" - культурные коды, которые в момент продемонстрируют ваше соприкосновение с элитами. Наработанный подобным чтением язык - сразу даст понять окружающим, что вы - если в Итоне не учились, так хоть полы там мели ;)

Конечно, у Пелевина "культурные коды" выглядят чем-то поверхностным, наносным, эфемерным. Не даром он приводит примеры из Интернета, а не из классики. На самом же деле, как хорошо понимали китайские аристократы и прочее чиновничество времён до культурной революции товарища Мао, культурные коды - не только оказывают влияние на наше мышление, но и увеличивают "ширину канала" нашего общения с теми, с кем мы их разделяем. "Обломовщина", "маниловщина" - и всё сказано, сколько слов сэкономили - и какова точность передачи сложного образа, да? :) Иными словами, общее чтение - существеннейший фактор в определении субкультурной принадлежности, а не простейшая система "пароль-отзыв".

Разумеется, "жанр имеет значение" - лишь "в данный год и век". Затем, Конан Дойли - войдут в "обязательный список чтения для элит" (а для широкой публике - с момента написания), а те, кто получали престижные премии "в мэйнстриме" - с треском оттуда, из списка этого вылетят. Ибо "в вечности" талант важнее всех этих жанров несоизмеримо.
(deleted comment)

Date: 2013-04-16 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] mat33.livejournal.com
"Some of the titles on display have been the source of great controversy, even derision, yet they nevertheless shaped Americans’ views of their world and often the world’s view of the United States."

Где-то так, да.

Date: 2013-04-16 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] serebryakov.livejournal.com
>увеличивают "ширину канала" нашего общения с теми, с кем мы их разделяем.
Да ничего подобного. Они всего лишь позволяют обойти проблему "узкого канала" путем шифрования со сжатием. :-)

Date: 2013-04-16 04:06 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Так...
А откуда вообще взялась дихотомия классика-развлекательная литература?
Весь Аристофан. "Сатирикон" Петрония Арбитра. "Метаморфозы" Апулея и в пандан "Осел" Лукиана. Чосер с "...рассказами". "Декамерон". Дезидерий с "Похвалой глупости". Рабле. "Симплициссимус". Декан Свифт. Вольтер с "Философскими сказками" и "...девственницей". Потоцкий с "Рукописью, найденной в Сарагоссе". МихалЕвграфыч... "Сказание о Тиле Уленшпигеле"...
Лучшее в американской классике по одной версии "Гекльберри Финн", по другой "Моби Дик"...
И что из этого списка не относится к абсолютной классике?
И что не является добротнейшей развлекательной литературой? Заставляющей смеяться сквозь века и тысячелетия...
Кто сказал о нравах тоталитарных диктатур ХХ века лучше, чем Соловьев во 2-й части "Повести о Ходже Насреддине"?

И - любимая у графа Льва Николаевича - "Казаки". Изумительно веселая вещь!
пМВ

Date: 2013-04-16 08:50 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Хихикс... насчёт настоящей литературы - что-то сразу вспомнилось:

После этого решили отдегустировать пастилки. Измайлай повозмущался немного, что они пахнут плохо и в процессе лизания липнут к языку. Но Толяро гордо ответил:

— Настоящая еда всегда невкусная! Вспомните пищу предков! В этом истоки неудач сладеньких конфеток и тортиков. И, кстати, поэтому плохи блюда автоповаров: они стараются готовить вкусно.

С этим спорить не стали, видимо, мысль была неожиданной и новой. Лишь Фишманец удивленно спросил, почему настоящая еда должна быть невкусной. Толяро ответил:

— Дайте человеку вкусную пищу — он будет жрать ее и плевать в небо от скуки. Нет уж, еда должна даваться через муки, через катарсис… Впрочем, этих пастилок мои слова не касаются. Они сладенькие. Ешьте, не бойтесь.

Народ дружно зачавкал. Потом звуки смолкли. Мы со Стасом, так и не взявшие пастилки в рот, огляделись.

Все присутствующие вяло развалились на стульях. Они не то спали, не то умерли. Смолянин плавно, но неотвратимо упал, трахнувшись головой о коробку с глиной из-под кальмаров, но все равно не проснулся. Тренированный Кубатай почуял неладное и уснул в тщетной попытке выковырять пастилку изо рта кончиком ножа. Менее подготовленные охранники лежали с блаженными улыбками на лицах.

Из всего зала бодрствовали лишь мы со Стасом, рыжий пацан, мудрый Бормотан, который предусмотрительно не спешил с разжевыванием пастилки, и сам кулинар Толяро. Ой, нет. Еще не попались на эту удочку Фишманец, переевший кальмара, Витманец, не евший того, что готовил Толяро, и Козинец, вообще не евший того, что готовили его коллеги.

(с) самипомнитекто :)

С уважением
Alexey RA

Date: 2013-04-16 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] colonelrabin.livejournal.com
Что вполне хорошие Олди, а особенно пустые и натужные Дяченки будут "повеликатнее" Даррелла, Джерома, а особенно О.Генри - это, конечно, сильно.

Date: 2013-04-17 03:46 am (UTC)
From: [identity profile] daddycat.livejournal.com
Дяченки, смею вас уверить, как раз не пустые и натужные, а весьма наполненные и легкопишущие. Просто они повествуют о том, что вас лично не занимает. То есть совсем. О тонкостях межчеловеческих отношений и нравственного выбора.
Меня, кстати, тоже это все не занимает. Но когда они берутся за более интересные темы вроде того, как соотносятся мироустройство и устройство человеческой головы через особенности языка и речи, как в Vita Nostra, оценить масштаб впоне могу :)))

Date: 2013-04-17 05:24 am (UTC)
From: [identity profile] colonelrabin.livejournal.com
Дело не в том, о чем они пишут. Дело в том, что они ПЛОХО пишут о тонкостях межчеловеческих отношений и нравственного выбора.

Date: 2013-04-19 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] milena-tori.livejournal.com
Так они же пишут о Серьезном (!), куда там всяким развлекательным рассказам!

На самом деле, окололитературного снобизма действительно вокруг хватает. Я, конечно, не писатель, но даже как читателя меня это изрядно бесит. Особенно когда начинаются поучения типа "вот Маркес/Оруэлл/нужное подставить - это да, а эти ваши юмористы..." - вот вообще раздражает. Ничего не имею против упомянутых авторов, но с какого перепугу литература должна ограничиваться только ими?

Date: 2013-04-17 04:17 am (UTC)
From: [identity profile] rol-foster.livejournal.com
Если под "елитарностью" считать арт-хаус с элементами псевдофилософии, то вполне согласен)
А Настоящая Литература - для меня это исключительно та, что проверена временем, причем уже после смерти автора. Последнее - это обязательное условие, отличающая настоящую литературу от модной.

Date: 2013-04-17 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] feanim.livejournal.com
иногда смерть автора - не показатель :-) Может, он модным стал или в связи со способом и обстоятельствами смерти, а может, лет через 50 после смерти кто-то из "модных" его раскопал и форсит :-)

Date: 2013-04-17 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] rol-foster.livejournal.com
Необходимо, но не достаточно. Мне казалось, данная формулировка не нуждается в дополнительных пояснениях.

Date: 2013-04-17 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] feanim.livejournal.com
:-) Ок,

Profile

kris_reid: (Default)
kris_reid

January 2026

S M T W T F S
    12 3
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 12:34 pm
Powered by Dreamwidth Studios