kris_reid: (Default)
[personal profile] kris_reid
"Вообще надежность отечественного оружия в последнее время меня сильно разочаровала. А учитывая профиль моей работы - сильно обеспокоила.
Первой ласточкой был ПЯ.
Некоторые из полученных нами экземпляров выпуска седьмого года давали осечки (после повторного накола все же  следовал выстрел) и прихват гильзы во время отстрела для пулегильзотеки.
Новые пистолеты, прямо из коробки. Почищенные и смазанные. Правда, еще на заводе. Патроны - спортивные (боевые на стрельбы не выдаются)
Читал в сети, что все беды с ПЯ - от некачественных патронов.
А представители завода на выездных семинарах смазывают пистолеты пользователей молибденовой смазкой.

Итак, вопрос - зачем, и какого хрена на вооружение принят армейский пистолет, по определению массовый, для нормального функционирования которого нужны чуть ли не образцовые патроны и специальная смазка?

И какого хера в конструкции этого "современного" пистолета отсутствует рычаг сброса курка с боевого взвода, а наличествует никому не нужная (может спортсменам?) функция постановки пистолета на предохранитель с взведенным курком? Функция, которая была актуальная для пистолетов с УСМ одинарного действия.
Лично я освоил процедуру плавного спуска курка, как говорится с младых ногтей. И спускаю курок только таким способом, не пользуясь предохранителем (на АПС)
.
Но в случае с ПЯ я волнуюсь намного больше обычного :)
Чего уже говорить о других сотрудниках, не таких искушенных в этом нелегком деле :)

Некоторые даже не досылают заранее патрон в патронник по причине трудностей с безопасным спуском курка на ПЯ.
А один товарищ, решив поставить пистолет с взведенным курком на предохранитель, случайно бабахнул в ходе операции. Забыв об особенности этого пистолета.
Да и просто дослать патрон в патронник в ПЯ, благодаря мелкому рифлению на стенках затвора - то еще удовольствие. Особенно замерзшими руками или если поверхность затвора смазана.

Вторая ласточка - икона отечественного оружия.

АК.
То - есть его разрекламированный потомок - АК74М.

Все автоматы нашего подразделения были получены в 1993году.
Оружие 91го и в основном 92го годов выпуска.
До настоящего времени не получено ни одного нового АК74М.
На замену получено некоторое количество бывших в употреблении и прошедших ремонт автоматов выпуска 95го, 96го, 97го годов выпуска.
Даже у старых автоматов настрел относительно небольшой.
И вот, с некоторых пор среди наших автоматов началась эпидемия сдвоенных выстрелов.

Чаша сия меня минула, но судьба нанесла мне удар в самое сердце...
Во время одной операции случилась у меня осечка.
Моментально перезарядив автомат, я нажал на спусковой крючок.
Пусто.
Еще одна перезарядка.
Результат такой - же.

До меня начинает доходить, что я не слышу щелчка спускаемого курка, а спусковой крючок как то не так возвращается вперед. То есть, практически не возвращается.
Вернулся на «скамейку запасных».

Осмотрел подобранные патроны.
Следов накола нет.
Решил, что перегрелись пружины.
Вроде отстрелял несколько магазинов подряд, правда, одиночным огнем.

Но автомат - то старенький, мало - ли что...
Решил дать автомату остыть.

Остывший автомат делал один выстрел.

И молчал. Курок не отходил назад.
Для производства седеющего выстрела нужно было крючок отжимать вперед пальцем.

Так как такой «хоккей» мне был не нужен, я "разжился" другим автоматом и продолжил...

По возвращении на базу я поменял весь курок в сборе и автомат "заработал".
Но осадок остался...

А вера в самый надежный автомат дала трещину.

"

Взято у [livejournal.com profile] k_a_r_d_e_n

Date: 2013-01-08 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] askold5.livejournal.com
У меня сосед работает на "Арсенале", ездит по азиатским странам, обслуживая артиллерийские системы, установленные на проданных кораблях. Рассказывает, что это стал полный писец. Один страшный вид, а не "огневая мощь". Очень много сбоев по вине техники.

Блин, но ведь артиллерия - это не электроника и микросхемы, это ЖЕЛЕЗО! Это всегда было сильной стороной отечественных оружейников. Что за фигня? Или это не конструкция, а производство?

Date: 2013-01-08 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
По опыту 30-40-х подозреваю, что 50 на 50 - "сырое" от недофинансирования после попила-отката-ухода-спецов проблемное железо домножается на аналогичные же проблемы на производстве.

Date: 2013-01-08 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] fdv.livejournal.com
В случае с АК я решительно отвергаю обвинения в адрес конструкции, ибо практика - критерий истины. В данном случае - многолетняя практика.

А вот несоблюдение технологий и некачественные материалы при изготовлении - запросто.

А молибденовая смазка для пистолета - это сильный ход, да. Поубивал бы!

Date: 2013-01-08 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] red-atomic-tank.livejournal.com
А это какая-то особенная смазка?..

Date: 2013-01-08 03:40 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Она (сернистый молибден) снижает трение в паре томпак/сталь в стволе, позволяя повысить дульную скорость и уменьшить износ ствола. Но пользоваться ей есть смысл лишь на достаточно скоростных патронах - вроде Рем 22-250, Рем 7 Маг и т.д. Эффект сталь(биметалл массового армейского патрона)-сталь не знаю, в советское время не исследовали, за столь дефицитный материал приемка бы люлей выписала б.
пМВ

Date: 2013-01-09 03:41 am (UTC)
From: [identity profile] fdv.livejournal.com
Ну, это уже совсем специфика...

Полагаю, оружейники просто применяли перед испытаниями к механизму пистолета заведомо хорошую противозадирную (ну, или просто очень хорошую) смазку, что бы уменьшить количество отказов и задержек.

Date: 2013-01-09 09:24 am (UTC)
From: (Anonymous)
Да, эти именно так.
В 70-е студентам подробно рассказывали про конструкции времен чуть раньше ШКАС, где пытались решать проблемы спецсмазками.
Отношение к этому формировали однозначное.
пМВ

Date: 2013-01-08 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] fdv.livejournal.com
Это вещество НЕ ЯВЛЯЕТСЯ стандартной армейской ружейной смазкой - этого достаточно для печальных выводов.

Хуже только нестандартные патроны. ;-(

Ну а если серьёзно - да, смазка. Качественная и не особо распространённая, во всяком случае не Литол-24 и не ШРУС. Её ещё надо знать, куда мазать, что бы толк был! ;-)

Date: 2013-01-08 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] red-atomic-tank.livejournal.com
Мдя... Полагаю, вопрос производителю - зачем серийному пистолю эксклюзивная смазка - является риторическим...

Date: 2013-01-09 03:46 am (UTC)
From: [identity profile] fdv.livejournal.com
Чтобы "проскочить" испытания.

Знаете английскую шутку "приготовить пиво и графит!"? - Это про испытания миноносцев конца 19 - начала 20 века. Тогда гнались за скоростью, за каждые 0,5 узла адмиралтейство платило премию.

А то, что миноносцы потом ломались пополам на волнении - так это ж потом!

Date: 2013-01-09 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] red-atomic-tank.livejournal.com
Нет, такого не слышал, пригодится. Благодарю!

Date: 2013-01-08 03:36 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Знаете, сталь заставить работать крайне сложно. За кажущейся простотой АКМ огромное количество невидимого труда конструкторов и технологов, выбиравших дешевые и технологичные материалы, распределявших поля допусков и режимы обработки.
Скажем термичка на ТОЗе пользовалась во времена массового производства техдокументацией в виде картинки, на которой были нарисованы три детали и против каждой - положение крана газа и время обработки. И - все! (Бумажка теперь у меня живет.) От термистов больших знаний не требовалось.
Но отсутствие заказов в 90-е имевшуюся систему развалило, а мелкое урывочное производство порождает брак такой, что ни один конструктор или технолог не разберет... Причем - с неумолимой неизбежностью. Так что конструкция абсолютно ни при чем. Вот представьте термиста с описанным выше уровнем подготовки (другой не был нужен!) который вдруг получает обычную документацию, к которой не знает, как подойти! Гонит брак... (Это реальный пример с завода поблизости...)

М.б. помните часы "Командирские", которые в начале 90-х гг были на всех блошиных рынках всего мира? Так часы эти (с арретируемой секундной стрелкой) ныне не производятся. Чистопольский завод обанкротили, теперь счетчики для ЖКХ клепает. А у меня в 80-е был экземпляр с суточным ходом +2 секунды, ни японские ни швейцарские механические и близко не приближаются... Так у старых отечественных механических часов точность достигалась не за счет завышения классов обработки, а грамотным назначением допусков, что обеспечивало технологичность. Но - это производство убито. Чистополь нечто делает с чужими механизмами, в основном кварцевыми. Минобороны исключило механические часы (амфибию без арретируемой стрелки) из списка снаряжения солдата.
пМВ

<вздёрнув бровь>

Date: 2013-01-08 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] saito-section-9.livejournal.com
>А у меня в 80-е был экземпляр с суточным ходом +2 секунды, ни японские ни швейцарские механические и близко не приближаются...

Смотрю я на отцовские облезшие "дайверы" сейко стабильно выдающие +17 секунд в 30 дней... Перевожу взгляд на Мк2, которые за пол года не бережного юза показывают язык электронике и интеренет-трансляциям атомных часов (уход пока менее половины секунды)....
И недоумеваю.
Может мне с часами везет, может в консерваториях чего-то не того.

Date: 2013-01-08 09:48 pm (UTC)
From: (Anonymous)
У меня никто из швейцаров и японцев не укладывается в минуту в месяц...
пМВ

Date: 2013-01-09 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] demonmsk.livejournal.com
эээ, имел нескольких швейцарцев.
Те что с автоподзаводом - ходят хорошо, подводки не требуют. Те что без - тоже не требуют пока не забудешь завести.

Date: 2013-01-10 07:08 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Ходят хорошо когда непрерывно носишь. А снял - даже в коробку-качалку положил, - и за месяц минуты полторы уход...
У меня наоборот ощущение, что при спорадическом ношении лучше с ручным заводом. Только заводить надо ровно в одно время суток.
Но - надо набирать статистику, в Туле ни один часовщик не берется трогать суточный ход в районе 3 секунд (по прибору).
пМВ

Date: 2013-01-11 06:12 am (UTC)
From: [identity profile] demonmsk.livejournal.com
У меня текущий швейцарец через полгода вдруг задурил - +2-3 минуты в сутки.
Сходил в сервис - размагнитили. Сейчас всё ОК.
(deleted comment)

Date: 2013-01-08 10:22 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Ну, первый АвтоКАД у меня был в 1986-м, на PC IBM. Но и до этого, в 60-е у германских и штатовских конструкторов был арсенал вспомогательных средств, которые мы и не знали. Например - на все нормали и стандартные узлы были переводные картинки. Не рисуешь их, а клеишь.
Пишущая машинка на кульмане, дабы шрифтом не рисовать. Полуметровые логарифмические линейки (3-4 знака точности!), включая специализированные. И т.д., и т.д....
А - и в колхозы они не ездили! Такого зверька как "механизатор" у них не водилось. :-)

Отставание в технологии - даже и не знаю. Тридцатилетнее, наверное, уже тогда было - стволы делали и тогда на австрийских РКМ.

На вышепомянутом ТОЗе в конце 1990-х был жив бельгийский станок конца 19 века, сейчас не знаю...

Заводы-поставщики комплектовки норовят выкрутить руки генподрядчику оборонного заказа. Да и они сдыхают - оборонке приходится распихивать заказы тем, кого от заказов газпрома и нефтянников оттерли китайцы. Полуразграбленным заводикам в райцентре, где районную больничку закрыли... Про качество говорить смешно.

В КБ присылают московское руководство - вместо бывшего генерального, академика, Героя и многажды лауреата, ставят "управляющего" лет 35, защитившего кандидатскую по валютным операциям. На пороховой завод - сыночка вице-премьера, лет 26... Но - финансовые потоки лихо отводят куда надо. Местные инженеры бродят злые, как черти, но - не уйдя вовремя в 80-е - понимают, что в полста с лишним деваться некуда...

Молодых инженеров учат профессора за 70, с зарплатой как у продавщицы на рынке...

Книжных магазинов в полумиллионной Туле осталось 2 - из традиционных, работавших при совке, 2012 года не пережил ни один. И в обоих - математике с физикой совокупно отведена одна полка (причем математика - справочник Бронштейна-Семендяева на современной мерзостной бумаге...), а мистике - три шкафа (каждый из 6 полок), на каникулах посчитал...

пМВ

Date: 2013-01-09 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] fdv.livejournal.com
Ой, господа, а давайте не будем считать Автокад конструкторской технологией. Это не более, чем инструмент, чуть удобнее кульмана - О! КАК я тащился от кульмана! Особенно первое время, ещё не отвыкнув от чертёжной доски и рейсшины. Вторым таким потрясением стал механический карандаш.

Всё познаётся в сравнении.

А про "в 60-е у германских и штатовских конструкторов был арсенал вспомогательных средств, которые мы и не знали. Например - на все нормали и стандартные узлы были переводные картинки. Не рисуешь их, а клеишь." могу сказать, что сам я не удостоился. Однако инженеры из Туполёвской фирмы, коих нелёгкая конструкторская судьба занесла к нам во ВНИИСтройДорМаш мне про такое рассказывали.

Кстати, спасибо мужикам, я у них многому научился.

Date: 2013-01-09 09:27 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я ребенком в 60-е видел - отец из командировок привозил...

А конструктора до сих пор кульманы (Рейсс Ординат 2А0) сохраняют - на чем еще разложишь трассировку по шкафам?
пМВ

Date: 2013-01-08 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] ecoross1.livejournal.com
Печально

Date: 2013-01-08 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] pfc-joker.livejournal.com
Самая печаль там в комментах:

— А что до АК-74, то не считали, какой примерно настрел у автоматов, которые вы используете?

— две-три тысячи наверное


(Для сравнения — чисто случайно сегодня же у меня в ленте: http://www.luckygunner.com/labs/brass-vs-steel-cased-ammo/#reliable ; смотреть патроны Federal, "Тула" не считается :))

Date: 2013-01-08 10:31 pm (UTC)
From: (Anonymous)
У Федерал отличный и 7,62х39... Восьмиграммовый, полуоболочечный.
пМВ

Date: 2013-01-08 03:45 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Закономерно.
В точном соответствии с канонами инженерного дела.

Знаете - расскажи я, сколько платили мужикам, которые реально рисовали ГШ-18, Вы бы не поверили (в плане - настолько мало...). А в список на премию вписали быв. губернатора, который сейчас томится под домашним арестом, ждет суда по взятке в 40 млн.рублей. Не думаю, что ПЯ рисовали в других условиях...
пМВ

Date: 2013-01-08 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] nlothik.livejournal.com
Печально это всё очень.

Profile

kris_reid: (Default)
kris_reid

January 2026

S M T W T F S
    12 3
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 08:14 am
Powered by Dreamwidth Studios